Объединенную компанию InterZet и «Дом.ru» в Санкт-Петербурге с сентября 2014 года возглавляет Сергей Гусев, первый заместитель генерального директора ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Ранее он также занимал должность директора по инновациям ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Среди заслуг нового руководителя - реализация проекта первой мультисервисной сети по технологии «оптика до дома» (FTTB) в 56 городах присутствия Дом.ru, на базе которой впервые в России клиентам предложили пакеты услуг на основе единого договора. На прошедшем в конце прошлой недели мероприятия «Интерком-2014» (см. новость раздела «Интерком-2014» от 5 декабря 2014 г.) г-н Гусев рассказал о развитии мультибрендового оператора в Петербурге.
Консолидация — залог роста
«Консолидация двух активов открывает нам возможности предоставления всего спектра современных телекоммуникационных услуг, а также возможности роста бизнеса в Санкт-Петербурге, благодаря лояльности абонентов наших компаний и производительности сотрудников, - прокомментировал объединение генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков. - Годовые темпы роста выручки объединенной компании в 2014 году сохранены на уровне 16,5%, что выше рынка в 1,7 раза».
При назначении Сергей Гусев пообещал, что Санкт-Петербург станет главной площадкой для внедрения инноваций. Следовательно, все новые разработки и предложения клиентам, прежде всего, появятся здесь. Он также сообщил, что с момента приобретения InterZet компании удалось сохранить клиентскую базу и продолжить ее увеличение. Однако расти «вширь» до бесконечности провайдер не собирается.
Сергей Гусев, первый заместитель генерального директора ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»,
генеральный директор InterZet выступает на «Интеркоме-2014»
«Полтора года назад мы остановились на том количестве абонентов «Дом.ру» в Санкт-Петербурге, которое было, и начали искать компании-партнеров, с которыми можно консолидироваться, - пояснил Сергей Гусев. - Ситуация в различных регионах России неодинакова. Где-то получается развиваться экстенсивно. Например, на Дальнем Востоке и в Сибири есть, куда расти. Рынок Санкт-Петербурга уникальный с точки зрения конкуренции. На нем присутствует сильный демпинг. Но сегодня операторы понимают, что из-за демпинга их экономика трещит по швам».
Эксперт высказал мнение, что телекоммуникационный рынок сегодня как никогда нуждается в консолидации и партнерских программах. Это касается и совместной аренды, и других мероприятий.
«Я считаю, что консолидация - это правильно, таков европейский путь развития, - подчеркнул Сергей Гусев. - В результате объединения двух команд «Дом.ру» и InterZet мы создали одну большую команду. Если вы обратили внимание, то рынок услуг тоже разделен. Сегодня существуют два отдельных бренда «Дом.ру» и InterZet, они позиционируются по-разному. «Дом.ру» – более высокотехнологичный бренд, InterZet – понятный, доступный монобренд».
Сергей Гусев сообщил, что в результате клиенты из Санкт-Петербурга имеют возможность получать ШПД-доступ в Интернет на скорости до 1 Гбит/сек., абонентская база после объединения включает 678 тысяч клиентов. Выручка на данный момент составляет 2,8 млрд. рублей. На 2016 год выручка должна составить 3,7 млрд. рублей за счет существующей абонентской базы. Таким образом, компания стала вторым игроком на рынке ШПД и кабельного ТВ.
Сергей Гусев подчеркнул, что время экстенсивного роста и переманивания абонентов от одной компании к другой уже прошло: «Мы повышаем доход за счет новых качественных услуг и сервисов, - пояснил эксперт. - Кроме услуги доступа в Интернет абоненты InterZet получат цифровое телевидение, интерактивные услуги, Wi-Fi. Абоненты «Дом.ру» получат услуги, которые были у InterZet. За счет объединения мы получили присутствие во всех ключевых районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подчеркиваю, что, с точки зрения стратегии, конкуренция должна быть только на уровне качества услуг и сервисов. В ведущих экономиках мира абоненты, получая широкий спектр таких услуг, несут большие затраты на телекоммуникационные услуги, чем в России».
Основные показатели объединенной компании «Дом.ру» и InterZet
Консолидацию в условиях высокого уровня конкуренции и ухудшения экономической конъюнктуры назвали весьма эффективной стратегией и в инвестиционной компании «ФИНАМ». Там считают, что в результате слияния возможный синергетический эффект заключается не только в увеличении абонентской базы, но и в оптимизации административных и прочих издержек, совместном использовании телекоммуникационной инфраструктуры. Сэкономленные средства оператор может инвестировать в развитие, при этом увеличение масштабов бизнеса упрощает привлечение внешнего финансирования.
«В данном контексте консолидация активов «Дом.ру» с InterZet выглядит оправданным решением. В условиях высокой конкуренции «Дом.ру» посчитала наиболее эффективной стратегией не развитие собственных проектов, а приобретение уже существующего бизнеса с готовой абонентской базой. По оценкам топ-менеджмента, объединение позволит сэкономить до 40% за счет сотрудничества в рамках сервиса, продвижения, социальных акций, инфраструктуры и прочее. Что немаловажно, компании продолжат работать под прежними брендами, что важно с точки зрения сохранения лояльности пользователей и дальнейшего развития бизнеса», - уточняет аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина.
«Компания ЭР Телеком (бренд «Дом.ру») вышла на рынок Санкт-Петербурга в момент, когда уже проникновение услуги ШПД было весьма высоко, но компания смогла своими активными действиями привлечь внимание абонентов и войти за два с лишним года работы в 5-ку крупнейших операторов. Но дальнейший значительный рост был под вопросом. Закрыв сделку с InterZet, компания смогла встать с 25 % рынка ШПД сразу вслед за Ростелекомом, у которого 30 %. Думаю, что развитие событий таким образом вполне логичное и хорошо для рынка и абонентов, которые получили еще большую конкуренцию», - комментирует генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков.
А вот как историю объединения «Дом.ру» с InterZet прокомментировали коллеги по рынку: «В конечном итоге, все должно быть подчинено единой цели. Мне кажется, на сегодняшний день наиболее оправданной целью является сохранение денежного потока. Если «Дом.ру» и InterZet достигли поставленных целей, то можно с уверенностью говорить об успехе их объединения. В этом заключается логика рынка», - считает исполнительный директор Санкт-Петербургcкого филиала «ВестКолл» Татьяна Пыч.
А что с услугами?
Компания предлагает услуги доступа в Интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии. В рамках новой тарифной политики InterZet предоставляет скидку на пакеты услуг в течение трех месяцев. Пакет «ЛАЙТ+» - это Интернет на скорости 30-100 Мбит/сек., 5 каналов HD и 110 цифровых каналов ТВ. Его стоимость – 444 рублей в месяц в течение первых трех месяцев. После этого он будет стоить 650 рублей в месяц. Если будет подключен безлимитный телефон, то стоимость пакета по акции составит 555 рублей в месяц, по окончании акции 840 рублей в месяц.
Партнерский портфель объединенной компании «Дом.ру» и InterZet в Петербурге
Пакет «Классик HD» - это Интернет на скорости 50-100 Мбит/с, 7 каналов HD и 110 цифровых каналов ТВ. Стоимость пакета по акции – 333 рубля в месяц, после её окончания – 785 рублей в месяц. Если будет подключена безлимитная телефония, то стоимость пакета по акции составит 523 рубля в месяц, и 975 рублей с третьего месяца.
Пакет «Премиум HD» предлагает Интернет на скорости 100 Мбит/сек, 25 каналов HD и 110 цифровых каналов ТВ за 444 рубля в месяц. После окончания акции – за 1050 рублей в месяца. С безлимитным телефоном стоимость пакета составит 555 и 1240 рублей в месяц соответственно.
Линейка тарифов «Просто Интернет» объединяет три тарифных плана, на которых предлагается исключительно доступ в сеть. «Zet.40» - это Интернет на скорости 40 – 100 Мбит/сек за 480 рублей в месяц, «Zet.60» - Интернет на скорости 60-100 Мбит/сек за 650 рублей в месяц, «Zet.100» - Интернет на скорости 100 Мбит/сек за 850 рублей в месяц. За подключение телефона с поминутной тарификацией на этих тарифах нужно доплатить 150 рублей, за безлимитный телефон – 250 рублей.
Для юридических лиц компания предлагает услуги «Облачной АТС».
Под маркой «Дом.ру» абонентам предлагается ряд «сдвоенных» пакетов. Это «ДомRU.100», «ДомRU.60» и «ДомRU.25».
«ДомRU.100» включает Интернет на скорости 100 Мбит/с, 91 SD-канал 46 HD-каналов. Стоимости 444 рублей в месяц по акции и 1050 рублей после окончания трёх месяцев. Тот же пакет с домашним телефоном будет стоить 555 рублей в месяц по акции и 1240 рублей с третьего месяца.
«ДомRU.60» включает Интернет на скорости 60-100 Мбит/с, антивирусник Касперский на месяц, 86 SD-каналов и 23 HD-канала за 444 рубля в месяц по акции и 785 рублей с третьего месяца. Пакет с домашним телефоном обойдется в 555 и 975 рублей в месяц соответственно.
«ДомRU.25» включает Интернет на скорости 25 Мбит/с, а также 61 SD-канал и 11 HD-каналов за 333 рубля в месяц по акции и 600 рублей в месяц после её окончания. Если добавить телефонию с повременной оплатой, пакет будет стоить 444 рубля и 790 рублей соответственно. На все тарифах предлагается бесплатный городской Wi-Fi.
Подробности
«ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ру») – один их ведущих операторов телекоммуникационных услуг в России. Он предлагает широкополосный доступ в интернет, кабельное и HD-телевидение, фиксированную телефонную связь. «ЭР-Телеком» входит в ТОП-2 крупнейших интернет-провайдеров России, в ТОП-4 крупнейших операторов платного ТВ. На долю компании приходится 12% российского рынка ШПД, 13% - рынка кабельного телевидения. География деятельности «ЭР-Телеком» - 56 городов, общее количество абонентов – около 6 млн человек.