«Божьи коровки» обзавелись контентом

Петербургский провайдер «Вэб Плас» запустил контент-портал для пользователей своей ADSL-сети, который стал вторым после игрового портала внутрисетевым сервисом оператора. Другие операторы широкополосного доступа также уделяют внимание своим локальным ресурсам и развитию дополнительных сервисов. Так, для домашних сетей допсервисы постепенно становятся одним из основных конкурентных преимуществ.

ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году и является 100-процентным дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». «Вэб Плас» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг. «Вэб Плас» также является активным игроком на рынке доступа в Интернет для частных лиц, как коммутируемого, так и широкополосного. В 2000 году компания «Вэб Плас» стала первым провайдером в России, предложившим своим абонентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На данный момент провайдер обслуживает порядка 40 тыс. ADSL-абонентов, сеть ADSL охватывает 80 % территории Петербурга. А в конце сентября текущего года «Вэб Плас» приступил к освоению смежного сегмента – доступа в Интернет по технологии Ethernet (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.).

С начала 2007 года компания запустила новый сервис для ADSL-сети – контент-портал. В его рамках абоненты сети могут обмениваться файлами большого размера, общаться с другими пользователями сети, также открыт форум с несколькими тематическими разделами. Кроме того, в ближайшее время на контент-портале планируется создание возможности общения в блогах и размещения фотографий в хорошем качестве. Скорость доступа на портал может достигать 1 Мбит/с и ограничивается только физическими параметрами телефонной линии. Впрочем, как отмечают в компании, в любом случае скорость скачивания файлов у абонентов будет намного выше, чем скорость доступа в Интернет для абонентов любых тарифных планов. При этом абоненты тарифов с ограничением трафика не платят за входящий с портала трафик. На сегодняшний момент у контент-портала около 2 тыс. пользователей, по данным компании за первые девять дней января скачано более 1 тыс. Гбайт.

Отметим, что контент-портал стал вторым по счету внутрисетевым сервисом ADSL-сети компании «Вэб Плас». Так, первым шагом в развитии контент-сервисов стал запуск летом 2005 года игрового портала WebXLine. На данный момент его пользователями являются более 20 тыс. абонентов. «В настоящее время контент стал одним из самых важных факторов привлечения абонентов для всех провайдеров. Бесплатный доступ к внутрисетевым ресурсам давно стал очевидным конкурентным преимуществом. Поэтому мы уделяем особенное внимание развитию дополнительных контентных сервисов для наших пользователей», - говорит заместитель генерального директора компании «Вэб Плас» Алексей Горбунов.

Также среди последних нововведений сети «Вэб Плас» можно отметить услугу «Спринт», которая была запущена в конце прошлого года. Она предоставляет пользователю возможность кратковременного расширения пропускной способности его ADSL-канала без перехода с одного на другой, более скоростной, тариф. При этом на время предоставления услуги «Спринт» максимальная скорость абонента будет ограничена 1 Мбит/с. Стоимость услуги составляет $2 за два часа работы (см. выпуск новостей от 19 декабря 2006 г.). Кроме того, у компании действует тестовая зона IP-TV (см. выпуск новостей от 7 сентября 2006 г.).

Основной конкурент «Вэб Плас» по услуге ADSL – оператор «Северо-Западный Телеком» (СЗТ), обслуживающий под торговой маркой «Авангард» более 50 тыс. клиентов, также уделяет внимание дополнительным сервисам. Напомним, что внедрение дополнительных сервисов для абонентов «Авангард» в Петербургском филиале началось с октября 2006 года. Сегодня пользователям услуги «Авангард» в Северной столице предложены такие услуги, как «Сетевые игры», «Мои фото», «Мои файлы», «Мой журнал». Они позволяют абонентам, независимо от выбранного тарифного плана, играть, обмениваться файлами или публиковать фотографии и заметки на скоростях до 1 Мбайт/с. По оценке представителей компании, около 25 % от абонентской базы «Авангарда» регулярно используют данные бесплатные допсервисы. В этом году компания планирует развивать новые сервисы, а также осуществить поэтапное внедрение дополнительных сервисов в едином формате во всех филиалах ОАО «СЗТ».

Прошлой осенью допсервисы для своих интернет-абонентов запустил оператор «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ), предоставляющий доступ во Всемирную паутину под торговой маркой «Твой Интернет» (см. выпуск новостей от 18 сентября 2006 г.). Сегодня они действуют под маркой «Твой.cod», которая включает онлайн-фотосервис, портал мини-игр, игровой портал, файловый портал и интернет-магазин цифрового контента. Также в будущем компания рассматривает возможность начала предоставления услуги video-on-demand. «Сегодня на телекоммуникационном рынке Петербурга наблюдается значительный рост потребительского спроса на услугу выделенного доступа в Интернет. Первостепенная задача операторов - удовлетворить его и занять свое место, свою долю на этом рынке. Сама же услуга выделенного доступа в Интернет находится на той стадии своего развития, когда дополнительные сервисы не играют для клиента решающей роли при выборе оператора, но наша компания уже сейчас смотрит в будущее, и поэтому поэтапно вводит эти сервисы и будет продолжать развивать их в дальнейшем. Мы уверены в том, что по мере удовлетворения потребительского спроса на широкополосный Интернет немаловажную роль начнут играть как раз дополнительные сервисы, которые станут для клиента таким же важным фактором, как цена и качество услуги», - говорит генеральный директор ОАО «ТКТ» Виктор Пинчук.

В свою очередь представители домовых сетей уже сегодня рассматривают допсервисы как одно из основных конкурентных преимуществ, и многие компании намерены расширять их спектр в предстоящем году (см. выпуск новостей от 29 декабря 2006 г.). «Дополнительные сервисы – это неотъемлемая часть работы сети. И само развитие сети предполагает развитие дополнительных сервисов и внутренних ресурсов. Поэтому развитие дополнительных сервисов является одной из приоритетных задач нашей компании. Формируется долгосрочная стратегия по развитию допсервисов как конкурентных преимуществ. В 2007 году мы планируем значительно усовершенствовать качество и увеличить количество дополнительных сервисов», - отмечает PR-менеджер компании «Цифра» Мария Лазарева. Сегодня в сети компании есть форум, архив программного обеспечения, DC++, абоненты могут пользоваться библиотекой музыки, кино, размещать собственные ресурсы, хранить фотографии, файлы, картинки и т.п.

«Сегодня в одном доме присутствует как минимум два оператора, а в некоторых домах и по пять, это, конечно, еще не московский уровень, где в одном доме может быть и по 14 операторов, однако абонент уже имеет возможность выбора. А если принять во внимание, что цены на Интернет фактически снижать уже некуда и бесплатное подключение есть почти у всех, то при выборе оператора абонент будет руководствоваться уже другими факторами. Для Ethernet-операторов наиболее естественный путь - это развитие клиентских сервисов, таких как игровые сервера, ретрансляция радио и ТВ, создание развлекательных и информационных порталов», - полагает генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов. Отметим, что на данный момент в сети «Антхилл» есть несколько игровых серверов, локальные радио, IRC-чат и др. В 2007 году планируется к запуску услуга IP-TV, а также кинопортал услуги IP-TV.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web