Спринтерский ADSL

Один из крупнейших игроков петербургского широкополосного рынка «Вэб Плас» объявил о запуске услуги «Спринт». В ее рамках ADSL-абонентам компании за дополнительную плату и на ограниченное время предоставляется значительное увеличение скорости доступа в Интернет. Для петербургского широкополосного рынка такая практика является новой.

ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году и является 100-процентным дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». «Вэб Плас» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и является одним из лидеров петербургского рынка интернет-услуг, контролируя значительный его сегмент. В 2000 году компания «Вэб Плас» стала первым провайдером в России, предложившим своим абонентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На данный момент провайдер обслуживает более 37 тыс. ADSL-абонентов. На сегодняшний день сеть ADSL охватывает 80 % территории Петербурга. Модемный пул компании насчитывает более 4,4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Дилерская сеть включает более 2 тыс. торговых точек. «Вэб Плас» также является активным игроком на рынке доступа в Интернет для частных лиц, как коммутируемого, так и широкополосного. В частности, в карточном сегменте доля провайдера составляет около 23 %. В конце сентября текущего года «Вэб Плас» приступил к освоению нового для себя смежного сегмента – доступа в Интернет по технологии Ethernet (домашние сети, см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.). Также компания предлагает услуги хостинга на базе систем управления сайтами «WebСтройка» и Sitex.

Напомним, что сейчас основной конкурент «Вэб Плас» по услуге ADSL – оператор «Северо-Западный Телеком», обслуживающий более 40 тыс. клиентов под торговой маркой «Авангард». Кроме того, определенную долю городского ADSL-рынка занимает компания «ПетерСтар» - на своей территории – Васильевском острове. Одним из основных ресурсов для продвижения технологии ADSL для провайдера является доступ к городским АТС, поэтому появление других игроков на этом рынке в ближайшее время маловероятно, а действующие провайдеры ведут друг с другом довольно активную конкурентную борьбу за клиентскую лояльность, подталкивающую их к введению новых и новых маркетинговых инициатив.

Например, летом «Вэб Плас» и «СЗТ» вели работу над повышением доступности ADSL-услуг для абонентов. Тогда «Вэб Плас» расширил сеть реализации «коробочных решений» по подключению услуги ADSL за счет сетей «Телефорум» и «Цифроград» и заключил договор о приеме платежей с сетью терминалов «Уникасса». Одновременно «СЗТ» заявил о намерении начать продажи пакетов подключения в сети салонов «Ультра», ранее такая возможность предоставлялась абонентам «СЗТ» только в офисах продаж компании. Одна из последних акций «Вэб Плас» - «Фабрика саппортеров» (см. выпуск новостей от 1 декабря 2006 г.). В ее рамках абоненты смогут оценить работу группы технической поддержки провайдера и оставить комментарии о специалисте, который оказывал консультацию. Последняя акция «СЗТ», «Новогодний подарок», стартовала буквально на днях: при подключении услуги абонент получает сертификат на еще одно подключение за 1 рубль, также в начале текущего месяца в Петербурге «СЗТ» был введен новый тариф на скорости 512 кбит/с (см. выпуск новостей от 5 декабря 2006 г.)

Помимо частного сегмента ADSL – рынка, интересы провайдеров сталкиваются и в корпоративном. Недавно для бизнес клиентов «Северо-Западным Телекомом» было запущено пакетное предложение «АльянсPro» (см. выпуск новостей от 20 октября 2006 г.), а вслед за ним стартовала подобная инициатива «Вэб Плас» - акция, предлагающая пакетное подключение услуг «Бизнес Ланч» (см. выпуск новостей от 2 ноября 2006 г.).

Для «Вэб Пласа» модернизация тарифной линейки давно является эффективным способом повышения спроса на ADSL-услуги. Последним был введен новый скоростной ADSL-тариф с неограниченным трафиком для частных пользователей – «Волшебная коровка Lucky» (см. выпуск новостей от 10 августа 2006 г.), его особенность - отсутствие ограничений по скорости доступа. Ранее оператор также снял ограничения верхних порогов скоростей на ряде тарифов. Теперь в линейке «ADSL Волшебная коровка» действует шесть тарифов. Среди появившихся ранее - единственный тариф с ограничением трафика «ADSL Волшебная коровка», абонентская плата на нем составляет $14,75 в месяц, превышение лимита на трафик (1000 Мбайт) стоит $15 за каждый дополнительный гигабайт. Другие четыре тарифа в этой группе – Mini, Econom, Unlimited и Ultra - являются безлимитными, их абонентская плата составляет $18, $27, $33 и $49 соответственно, по тарифам предоставляется скорость 64, 128, 256 и 512 кбит/c соответственно. Подключение обойдется абонентам в 999 рублей (как и к обычному тарифу «ADSL Волшебная коровка») за исключением Mini. На последнем в конце июля абонентская плата была снижена до 500 рублей.

Новое предложение от «Вэб Плас» - услуга «Спринт» - является для петербургского широкополосного рынка инновационной и предоставляет пользователям возможность кратковременного расширения пропускной способности его ADSL-канала без перехода с одного на другой, более скоростной, тариф. На время предоставления услуги «Спринт» максимальная скорость абонента будет ограничена 1 Мбит/сек. Это означает, что абоненты тарифных планов для частных лиц со скоростями от 64 до 512 Кбит/сек могут работать в Интернете со скоростью доступа до 1 Мбит/сек. При этом абоненты сами выбирают время активации услуги «Спринт». Стоимость услуги составляет $2 доллара за два часа работы. Пока нововведение касается только той части абонентов, на АТС которых уже установлено новое оборудование – IP мультиплексоры (IP DSLAM). В основном это затрагивает абонентов Приморского, Петроградского и Невского районов, но в планах компании расширение зоны предоставления этой услуги на весь город.

«Мы ожидаем, что нововведение очень понравится нашим абонентам. Теперь проблема быстрого скачивания из сети больших объемов информации для абонентов, работающих на тарифных планах с не очень высокими скоростями, решена. Зачастую абоненты не нуждаются в постоянной высокой скорости доступа, но изредка у них возникает потребность получить из сети большой объем информации. Теперь у нас есть для них удобное решение. Кроме того, те абоненты, которые пока не уверены, что им необходим доступ в Интернет на высоких скоростях, смогут просто «попробовать» возможности высокоскоростного Интернета. Хочется также отметить, что введение такой простой и естественной с точки зрения абонента услуги потребовало от нас внедрения ряда самых передовых технический решений», - прокомментировал запуск услуги генеральный директор «Вэб Плас» Андрей Ширенко.

По своей сути новшество «Вэб Плас» является тарифным модификатором, хорошо знакомым пользователям услуг сотовой связи. В этой отрасли разнообразные «опции» и «модификаторы» давно стали основой тарифных преобразований операторов. Эксперты предрекают, что время универсальных тарифных планов уходит в прошлое. Еще два года назад крупнейший европейский оператор сотовой связи Vodafon впервые вывел на рынок тариф так называемого класса extra, позволяющий пользователю при подключении самому определять оптимальную тарифную сетку, то ость как конструктор «собирать» свой тарифный план при помощи различных модификаторов и опций. Игроки чрезвычайно насыщенного российского рынка сотовой связи также с энтузиазмом привили европейский опыт на «местной почве», даже несмотря на то, что долго придерживались модели тарифного супермаркета – набора тарифных планов на любой вкус. На конкурентном рынке сотовой связи сегментация абонентских групп на определенные категории и разработка наиболее привлекательных узких предложений для каждой становится одним из наиболее эффективных методов работы. В этой связи начинание «Вэб Плас» на широкополосном рынке является конъюнктурным.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: