По словам генерального директора SPSR-Express Владимира Солодкина, для компании произошло историческое событие, которое будет основой большого бизнеса. «На сегодняшний день компания JD.COM является лидером электронной коммерции, - прокомментировал Владимир Солодкин. – Нас выбрали в качестве логистического оператора по России, что позволит нашей компании выйти на новый уровень и существенно изменить правила игры на российском рынке электронной коммерции».
Что касается сроков запуска совместного проекта, было заявлено, что он состоится в течение 2015 года. Компаниям необходимо решить технические вопросы и выбрать модель совместной работы. «Нам предстоит пройти тестовый период. Российский рынок – многомиллиардный, и наша задача – подготовить логистическую платформу, способную обрабатывать большое количество посылок, - отметил Владимир Солодкин. Руководитель дирекции международного развития SPSR-Express Алекс Васильев отметил, что соглашение с JD.COM является ещё одним шагом в направлении международного рынка.
Генеральный директор международного подразделения JD.COM Виктор Сю (Victor Xu), сообщил, что компания подписала первое стратегическое соглашение в России, и теперь будет открывать для российских потребителей свои товары. «Мы готовы предложить широкий ассортимент товаров из Китая, 50 млн. SKU (единиц наименований), оптимальных с точки зрения соотношения «цена-качество», пояснил Виктор Сю. – Доставка будет организована нашими ключевыми партнерами». По его словам, сегодня экономическая и геополитическая ситуация способствует укреплению сотрудничества между Россией и Китаем.
Директор по управлению глобальными цепочками поставок JD.COM Нико Чен (Nikko Chen) пояснил, что потребителю нужен не только товар, но и сервис. В большинстве городов Китая компания предлагает сервис «до 11 часов». То есть если покупатель делает заказ на сайте до 11 часов, он получаете товар до конца дня. Точные сроки доставки товаров пока по России пока не назывались, однако было заявлено, что заказ может быть доставлен в Москву уже на второй день после появления на складе в Китае.
По словам Виктора Сю, компания JD.COM уже начала работать в России через cross-boarding, но теперь оборот планируется существенно увеличить. «В Китае отправляется около 1 млрд. посылок каждый год, то есть около 3 млн. заказов в день, - прокомментировал Виктор Сю. – Выручка компании составляет 50-60 млрд. долларов в год. Если оценивать объем российского рынка, то он составляет примерно 10% - 20% от рынка Китая. То есть в течение пяти лет мы планируем достичь показателей 10 млрд долларов в год. Это выгодное в стратегическом отношении сотрудничество. Объем поставок в Россию будет зависеть от многих факторов. Мы рассчитываем доставлять 100 тысяч посылок в день, в том числе, при партнерстве с SPSR-Express. Что касается трудностей работы в России, «узкое место» наблюдается в двух вещах: логистика и платежи. В части логистики нужны склады и пункты самовыдачи. В этом отношении у нашего партнера очень плотное покрытие».
Виктор Сю также рассказал, что в качестве инструмента для прогнозирования потребностей клиентов будут использоваться информационных технологий. То есть будет прогнозироваться потребность в определенном виде товаров в конкретной части страны. Объем инвестиций будет зависеть от того, какой путь выберем. Более «дорогой» - это сотни миллионов долларов. Однако существует более дешевая модель с «умными» решениями, например, с использованием так называемой мобильной коммерции, когда мобильный телефон используется в качестве инструмента продаж. Если компания выберет этот путь, инвестиции составят десятки миллионов долларов.
Сегодня JD.COM занимает 55% китайского рынка электронной коммерции. В ее штате работают более 80 тысяч сотрудников, из них 40 тысяч курьеров. В России этот оператор пока широко не известен в отличие от конкурентов. В настоящий момент SPSR-Express также работает с китайской компанией Alibaba. В России также пользуется популярностью интернет-магазин TaoBao из Китая и Amazon из США. Множество предпринимателей осуществляют cross-boarding, то есть продают купленные за границей товары. Сегодня средний чек покупки в JD.COM составляет 40-200 долларов, значительную долю продаж составляют смартфоны.
При выходе на российский рынок кампания JD.COM рассчитывает развивать местную коммерцию, организовывать склады на местах и работать через партнеров. Именно местная коммерция должна составить 90-95% торговли, оставшиеся 5-10% - сross-boarding. По словам представителей компании, её модель организации торговли похожа на Amazon.ru.
Что касается конкурентной ситуации на рынке, то в России она, по словам Виктора Сю, «недостаточно жесткая», то есть существует свободное пространство для игроков, и существует спрос на китайские товары. «Раньше российские потребители склонялись в сторону европейских брендов. Сегодня мировой «фабрикой» товаров является Китай», - пояснил Виктор Сю.
Компания SPSR-Express основана в 2001 году. Это экспресс-оператор, который предоставляет услуги по доставке документов, мелкогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов в любую точку России и за границу. Инфраструктура SPSR-Express состоит из девяти распределительных центров, 200 филиалов и представительств в городах России, у компании более 4000 сотрудников.