Петербургский e-port освоил сектор ЖКХ

Список услуг группы компаний е-port в Петербурге пополнился - теперь в него входит прием коммунальных платежей. В городе аналогичный сервис предлагает еще несколько платежных систем, но в целом он является инновационным для местного рынка.

Группа e-port (ЗАО «АВТОКАРД-Холдинг) основана в 1999 году в Москве. Основное направление деятельности компании – развитие и продвижение услуг электронной платежной системы, основанной на использовании универсальной предоплаченной карты – единой карты e-port. Карта e-port предназначена для оплаты счетов за услуги через Интернет или с помощью мобильного телефона, а также является универсальной технологической платформой для всех продуктов e-port. Агентская сеть компании насчитывает более 30 тыс. пунктов оплаты счетов, оснащенных системой «e-port дилер» в более чем 85 регионах России, а также с помощью более 8,5 тыс. банкоматах и платежных терминалах самообслуживания. Сейчас система принимает платежи для более чем 180 компаний: операторов сотовой (например, «Билайн», «МегаФон», «Скай Линк», МТС), фиксированной («Корбина Телеком», «Комстар», «РОЛ», «Центральный Телеграф»» и пр.) связи, продавцов консалтинговых, страховых, информационных, развлекательных и других услуг («НТВ Плюс», «Космос ТВ», ИД «Коммерсант», РБК и др.) (см. выпуск новостей от 15 ноября 2006 г. http://www.spbit.ru/news/n10967/).

Что касается Петербурга, то здесь e-port принимает к оплате за услуги как федеральных игроков, так и местных телекоммуникационных компаний, включая домашние сети. Недавно возможности оплаты счетов в Северной столице были расширены: теперь можно оплатить и услуги ЖКУ. Ранее такие услуги были доступны в некоторых других регионах присутствия платежной системы e-port. «Наша платежная система предоставляет своим клиентам возможность оплатить услуги ЖКХ в Тюмени и Москве. Как и сервисы других провайдеров, коммунальные услуги можно оплатить в любом пункте платежа, расположенном в этих регионах: в терминале, банкомате, через Интернет или в привычных кассах оплат», - рассказывает директор департамента по работе с корпоративными клиентами Андрей Пикалов.

Кроме того, в планах группы компаний e-port организация приема платежей за услуги «Петроэлектросбыта», а также в ближайшее время, как рассказали представители компании, будет начат прием платежей за услуги ОАО «Северо-Западный Телеком». «Запуск данной услуги позволит в полной мере и агентам системы е-порт, и их клиентам ощутить комплексность возможностей, предоставляемых нашей компанией на рынке Северо-Запада. Это действительно серьезное достижение для системы, но мы не планируем останавливаться и собираемся расширять спектр предоставляемых услуг. Более 200 операторов и провайдеров, чьи услуги можно оплатить с помощью e-port, это далеко не предел возможностей нашей системы», - прокомментировал директор Северо-Западного филиала компании Сергей Базанов. Услугу приема коммунальных платежей планируется запустить во всех регионах присутствия системы e-port.

Рынок оплаты коммунальных платежей в настоящий момент активно осваивается платежными системами. На данный момент основную часть оборота всех платежных систем составляют платежи за сотовую связь. Однако, как отмечают наблюдатели рынка, объем коммунальных платежей значительно превышает объемы платежей за услуги операторов связи. Именно с этим и связан повышенный интерес компаний, оказывающих услуги приема платежей, к данному сегменту рынка.

На данный момент услуги по приему коммунальных платежей в Петербурге оказывают далеко не все платежные системы. Это объясняется тем, что согласовать все нюансы, как отмечают игроки, достаточно сложно. Сейчас из игроков, присутствующих на рынке Петербурга, возможность оплаты услуг ЖКХ предоставляет система «Уникасса», в которой она существует с апреля 2006 года, а также ОСМП, где услуга, по словам руководителя петербургского представительства Дмитрия Гордина, была запущена в прошлом месяце. Остальные игроки петербургского рынка пока не предоставляют таких возможностей.

По мнению наблюдателей рынка, более ранний запуск новой услуги дает преимущество игроку, однако не столь значительное, - это объясняется тем, что новую услугу сложнее продвигать и потребуется некоторое время, чтобы она стала действительно востребованной.

«Безусловно, необходимо время, для того чтобы люди узнали о появившейся у них возможности. Но в том, что оплата ЖКХ через пункты приема платежей станет востребованной, в этом у меня не возникает никаких сомнений - ведь это услуга повседневного спроса, а при выборе места оплаты главным критерием является удобство (расположение и время работы пунктов, длительность производимой операции). А сами пункты прием платежей (в том числе и платежные терминалы) уже успели завоевать доверие населения при оплате услуг мобильной связи», - пояснил Андрей Пикалов.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Финансы, Web