JD.com заработал в России

Вчера, 16 июня 2015 г., интернет-гипермаркет JD.com официально объявил о выходе на российский рынок — полноценный старт намечен на завтра, 18 июня.

Ныне международный (год назад компания провела IPO), но с китайскими корнями, JD.com – один из крупнейших интернет-ритейлеров на глобальном рынке, который правда, до сего момента работал только в стране своего происхождения. В частности, в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний в мире по рыночной капитализации, по данным исследования Delloite - Global Powers of Retailing 2015, - JD.com занимает одиннадцатую строчку. Она признана одной из самых быстро развивающихся интернет-компаний в мире. На рынке Китая JD.com является крупнейшей B2C online-компанией в сфере прямых продаж (59 % розничных продаж). В России новый игрок намерен добиться таких же успехов. Для этого он уже договорился о сотрудничестве с рядом местных игроков, с платежными системами QIWI и «Яндекс.Деньги», и ритейлером «Юлмарт», чья инфраструктура будет использоваться для доставки товаров.

Президент российского подразделения международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй отметил, что Россия – это первый зарубежный рынок, на который выходит компания. Поначалу российским пользователям будут предлагаться товары китайского производства. Виктор Сюй подчеркнул, что это товары высокого качества, по конкурентным ценам. За 12 лет ведения бизнеса JD.com завоевала солидный авторитет на рынке Китая. Начиная с торговли мобильными телефонами и бытовой электроники, компания расширила ассортимент товаров до 100 миллионов товарных позиций. Сейчас покупатели кроме электроники могут приобрести в JD.com одежду и обувь (составляет почти половину ассортимента) и даже мебель.

Люди, по словам Виктора, доверяют этому интернет-гипермаркету, покупая тот или иной товар, без колебаний совершают предоплату. Такое же доверие JD.com намеревается завоевать и среди россиян и стать в течение предстоящих пяти лет лидером на рынке электронной коммерции, постепенно расширяя ассортимент товаров за счет добавления продукции российского производства.

Популярность в Китае JD.com завоевала еще и за счет отстроенной логистики. Компания имеет в стране складские помещения общей площадью 3 миллиона кв.м, 7 крупных центров обслуживания, около трех тысяч пунктов доставки. В компании работают сорок тысяч курьеров, 70% товаров доставляются покупателям в течение одного дня.

Президент российского подразделения международной
бизнес-группы JD.com Виктор Сюй

Виктор Сюй отметил, что для быстрой доставки товаров российским покупателям компании придется логистику серьезно поработать – как минимум, построить в России свои склады. Пока JD.com будет заниматься не только прямыми поставками, но и пользоваться помощью своих партнеров. В частности, компании Юлмарт, с которой уже подписан меморандум о взаимопонимании «в целях обеспечения взаимовыгодного сотрудничества и совместного развития». В рамках этого документа компании намерены разработать совместную программу продвижения и продажи товаров, представленных на торговой площадке JD.com, через e-commerce-платформу Юлмарта на всей территории России. То есть, российские покупатели смогут получать товары из ассортимента JD.com в любых центрах исполнения заказов и пунктах выдачи Юлмарт Outpost. По предварительным оценкам доставка товаров из Китая будет занимать от одной до четырех недель.

Однако Виктор Сюй обещает минимальный срок доставки – пять дней. К настоящему моменту JD.com уже заключила договор о доставку с российским логистическим оператором SPSRExpress. Оператор имеет достаточный опыт для того, чтобы помочь JD.com предоставить российским пользователям сервис, сопоставимый с тем, которым пользуются граждане Китая.

Руководитель направления электронных платежей и электронных сервисов компании QIWI Алексей Дитятьев

Выход на наш рынок JD.com – это фактически появление еще одного крупного гипермаркета с онлайне, благодаря чему для пользователей расширяется выбор товаров через Интернет. По сути, это развивает конкуренцию на рынке. Китайский ритейлер представляет новый, уникальный ассортимент. Выход  JD.com можно сравнить с выходом на российский рынок торговой сети «Ашан» в физическом ритейле или открытием других гипермаркетов. Я предполагаю, что это не последний приход в Россию крупных зарубежных компаний. А JD.com – одна из крупнейших китайских компаний, торгующих качественными товарами, которые теперь смогут приобрести российские пользователи.

16 июня 2015 года, на официальном старте JD.com, мы подписали договор о намерениях. Сейчас у нас идет согласование контракта и условий по сотрудничеству. Я думаю, что в течение ближайших трех месяцев мы закончим все технические и юридические согласования. После этого пользователям будет доступна для оплаты товаров JD.com платежная система QIWI.

Если говорить в целом о развитии этого направления у QIWI, то отмечу, что, по факту в России крупных зарубежных интернет-гипермаркетов, официально вышедших на рынок, не так много. Это группа компаний Alibaba (сайт в России Aliexpress) и eBay. Соответственно, JD.com будет третьим в этом ряду. С Ali Express QIWI работает уже более двух лет, а с eBay мы подписали соглашение в ноябре прошлого года, и возможность оплаты через нашу систему уже появились на сайте этой компании. Для нас e-commerce - это не столько доходность, сколько возможность для пользователей QIWI оплачивать различные услуги. Мы стремимся к тому, чтобы нашу компанию воспринимали, как технологичный, прорывной продукт, благодаря которому можно оплачивать практически всё, начиная от сотовой связи, с которой компания начинала свою работу, доступа в Интернет, услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, налогов, заканчивая любыми платежами в Интернете.

 Для оперативной доставки товаров JD.com готова сотрудничать со всеми международными операторами логистических услуг. Сейчас выбрать и заказать товар российские граждане могут на англоязычном сайте JD.com. Пока русифицирована его небольшая часть, со временем локализация будет расширяться. Расплатиться можно будет наличными, с помощью пластиковых карт, а со временем и с помощью электронных кошельков.

Управляющий партнер Rambler Александр Мамут

Юлмарт – не единственный партнер JD.com в России. Продвижением продукции намерена заниматься компания Rambler. Управляющий партнер Rambler Александр Мамут отметил, что подобная совместная деятельность двух компаний – часть стратегии Rambler. Вместе с тем Александр Мамут выразил озабоченность по поводу организации логистики в России. По его словам, больших усилий потребует построение транспортной составляющей, «тонкая настройка» с учетом спроса в разных городах страны. Кроме того, для системы расчетов потребуются новые платежные инструменты. По словам Александра Мамута появление в России  JD.com окажет положительное влияние на различные стороны бизнеса в Интернет. На данный момент договор между Rambler и JD.com пока не подписан.

Виктор Сюй информировал, что в ближайшем будущем партнерами JD.com станут сети Facebook, Google, «ВКонтакте», «Яндекс.Директ», компания Microsoft. Важным шагом стало подписание вчера, 16 июня, намерений о сотрудничестве с платежными системами QIWI и  «Яндекс.Деньги».

Сама компания JD.com, а также ее партнеры, как настоящие, так и будущие уверены, что от прихода в Россию столь крупного ритейлера электронная коммерция в стране получит новый стимул к развитию. Пока же совокупный оборот интернет-магазинов в России составляет, по разным оценкам, от 2 % до 7 % от общего объема розничной торговли в России (данные 2014 года). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы рынок bнтернет-торговли будет расти на 25-35% в год.

Автор: Елена Шашенкова.

Тематики: Торговые сети, Web

Ключевые слова: интернет-магазин