Рассекречены данные о владельцах мобильников

Мобильный телефон прочно вошел в наш быт. Согласно данным исследования European Mobile Communications Report, на начало 2004 года "трубки" имелись у 55% жителей Латвии, включая младенцев и стариков. Правда, многие предпочитают экономить и пользоваться карточками предоплаты. Европейские эксперты наконец-то рассекретили статистику Tele2, и оказалось, что у второго оператора 65% клиентов — это владельцы "золотых рыбок".

Статистика от European Mobile Communications Report вошла в подготовленный Министерством экономики Латвии доклад о развитии народного хозяйства страны. Это позволило наконец-то получить реальную картину "омобиленности" населения. Ведь до сих пор Tele2 вообще не публиковал свои данные, ссылаясь на конфиденциальность, а LMT оповещал только об общем количестве абонентов, не сообщая, сколько человек имеют постоянное подключение, а сколько покупают карточки предоплаты. Разница же между первой и второй категориями — существенная. Абоненты используют связь в полноценном режиме. Владельцы же препейд-карт (школьники, студенты и т.п.) обычно экономят, покупая самые дешевые карточки, а после завершения аванса потом еще "сидят" только на входящих.

Как свидетельствует статистика, в начале этого года у Latvijas Mobilais telefons и Tele2 насчитывалось 1,297 млн. клиентов, из них на долю первого приходится 46%, а второго — 54%. Гораздо интереснее абсолютные цифры. Отчет European Mobile Communications Report гласит, что в январе 2004 года LMT имел 602,5 тыс. пользователей, из них 128 тыс. — владельцы карточек предоплаты OKarte. Число почитателей Tele2 составляло 694,5 тыс. и среди них доминируют обладатели Zelta zivtina — 452,6 тыс.

По данным Комиссии по регулированию общественных услуг, в течение 2003 года клиентура мобильных операторов возросла на 32,7%. А вот в фиксированной связи ситуация наблюдается диаметрально противоположная. Количество абонентских линий сократилось на 5,6% — до 662 тыс.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: