Wi-Fi как важнейшее из искусств

Несмотря на превалирующее в последнее время развитие платных точек беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi хот-спотов), направление бесплатных Wi-Fi-зон продолжает оставаться актуальным и, более того, занимает новые ниши. Одной из сравнительно новых областей применения бизнес-идеи бесплатного беспроводного доступа в Интернет стало размещение таких зон в кинотеатрах. Так, уже почти год свободный Wi-Fi-доступ предоставляется в кинотеатрах сети «Кронверк Синема». Основной особенностью данного проекта стала реализация с помощью оборудования компании USRobotics.

Сеть мультиплексов «Кронверк Синема» - проект компании «Эпос», которая была создана в 2001 году и относится к группе компаний ЗАО «Банкирский дом «Санкт-Петербург». Проект осуществляется при активной поддержке Министерства культуры РФ. Сеть киноцентров «Кронверк Синема» сейчас насчитывает 6 кинотеатров. Первый – «Нео» на Большом проспекте Петроградской стороны – был открыт в 2002 году. Кроме того, в сеть входят кинотеатры «Заневский Каскад» (Заневский пр., 67/2), «Академический» (Гражданский пр., 41), «Балканский» (Балканская пл., 5), «Меркурий» (ул. Савушкина, 141) и «Норд» (пр. Просвещения, 19).

Первым мультиплексом, в котором в феврале 2006 года появился Wi-Fi, стал «Заневский Каскад», где расположены, в частности, офисы руководства сети. Wi-Fi – это аббревиатура от Wireless Fidelity, которая переводится как «беспроводная привязанность» - один из форматов передачи цифровых данных по радиоканалам стандарта IEEE 802.11b, входящий в линейку глобальных беспроводных стандартов. В нее также включены стандарты - если идти снизу - для персональных (IEEE 802.15 или Bluetooth), локальных (802.11, его развитием занимается индустриальный альянс Wi-Fi Alliance) сетей. Затем идет IEEE 802.16 (известный также как WiMAX), который ориентирован на покрытия городских районов. Замыкает пирамиду стандарт 802.20, предназначенный для сетей глобального уровня.Технология Wi-Fi предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших – от 100 до 500 метров – расстояниях. Для того чтобы воспользоваться услугой Wi-Fi, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер. На данный момент в большинство ноутбуков и КПК встроен Wi-Fi-приемник.

Как рассказали в ИТ-отделе «Кронверк Синема», инициатива по запуску Wi-Fi-зоны исходила от поставщика оборудования компании USRobotiсs. Оборудование предоставлено в тестовую эксплуатацию (бесплатно). Как прокомментировали в «Кронверк Синема», данный вендор в сравнении с другими выигрывает по соотношению показателей цена-качество.

Напомним, что USRobotiсs впервые вышла на рынок Wi-Fi, предложив решение USR Turbo, в 2002 году. На тот момент это было первое решение, обеспечивающее передачу данных на скорости 100 Мбит/с. В 2005 году компания представила на рынке Петербурга новое семейство беспроводных продуктов 802.11g (Wi-Fi) MAXg. Презентация состоялась осенью позапрошлого года (см. выпуск новостей от 6 сентября 2005 г.).
Продукты MAXg содержат дополнительные аппаратные и программные компоненты, которые гарантируют лучшие характеристики по сравнению со стандартом 802.11g. В частности, радиус действия увеличивается до 50 % в зависимости от архитектурной среды, пропускная способность достигает 125 Мбит/с, имеется полный набор развитых средств безопасности с простыми инструкциями, процесс установки и настройки осуществляется при помощи мастера SureStart Installation Wizard. Сейчас линейка MAXg представлена 10 продуктами, среди которых маршрутизаторы, беспроводные точки доступа, адаптеры и т.д.

«Наша компания включилась в этот проект в качестве шага по продвижению продуктовой линейки. Надо отметить, что эта идея нашла поддержку у руководства «Кронверк Синема», что позволило развернуть сеть в кратчайшие сроки. Это только подтверждает мысль о том, что сейчас в индустрии развлечений каждая компания пытается делать некие нестандартные шаги для привлечения нового клиента и поддержании community - своих постоянных посетителей. Очевидно, «Кронверк Синема» решила эту задачу, предлагая дополнительную бесплатную услугу доступа в Интернет. Сейчас часто в вестибюле и кафе кинотеатров можно увидеть посетителей с ноутбуками или КПК, которые работают в Интернете, просматривают онлайновую афишу кинотеатра или видеоролики новых фильмов. Результаты проекта нас более чем удовлетворяют. О точном числе клиентов, воспользовавшихся данной услугой, наверное, говорить сложно, но динамика роста «беспроводных клиентов», безусловно, положительная и с большим плюсом, при том что в месяц в «Кронверк Синема» услугой Wi-Fi пользуются по самым скромным подсчетам несколько тысяч клиентов, а трафик измеряется гигабайтами», - говорит менеджер проектов компании «USRobotics Россия» Алексей Становой.

На данный момент Wi-Fi-зоны есть во всех мультиплексах сети, а в ближайшие дни, как рассказали в компании, еще один кинотеатр с зоной Wi-Fi откроется в Мурманске, поставщиком оборудования и в этом городе будет USRobotiсs. В дальнейших планах – постройка еще 6 киноцентров, которые также будут оборудованы хот-спотами: 3 в Москве, по одному в Магнитогорске, Астрахани, и Калининграде.

Во всех кинотеатрах хот-споты расположены на территории касс, потому доступ к сети можно осуществлять не только из фойе кинотеатров, но и с прилегающих территорий (в «Заневском Каскаде» это ресторанный дворик). Зона охвата оборудования – 100 м. Как сообщили в компании, она осознанно пошла на то, чтобы сеть была доступна не только с территории кинотеатра. По данным ИТ-отдела «Кронверк-Синема» ежемесячное потребление трафика посетителями сейчас составляет от 8 до10 Гбайт. По наблюдениям специалистов, большая часть из них (около 2 Гбайт) тратится на скачивание почты. Этот трафик предоставляется за счет корпоративного канала связи (общий объем потребления составляет около 60 Гбайт). В качестве провайдера для «Кронверка» выступает «Голден Телеком» (подключение организовано по оптоволокну).

Для захода в сеть посетителям необходимо установить соединение между ноутбуком или КПК и хот-спотом «Кронверк Синема» пароль при этом не требуется. Если беспроводное устройство включено и настроено на автоматическое соединение к первой свободной Wi-Fi-сети, то данное соединения проходит автоматически. Если же автоматического соединения с Wi-Fi хот-спотом не произошло, то средствами операционной системы пользователь может выполнить поиск доступных беспроводных сетей и выбрать беспроводную сеть Kronverk-Cinema. Доступ бесплатный, однако при этом есть ограничения на скачивание – максимально возможно загрузить 2 Мбайта. При этом ограничений в доступе на какие-либо сайты непредусмотрено.

Представители компании рассказали, что ни сейчас, ни в будущем не собираются запускать платные услуги на основе Wi-Fi, потому что запуск этой зоны – имиджевый шаг, не рассчитанный на получение прибыли. Хотя продвижение услуги идет активно: в частности, было выпущено 2 млн билетов с рекламой, кроме того, на корпоративном сайте Wi-Fi посвящена отдельная страница.

В настоящий момент хот-споты в Петербурге – явление распространенное. Точки доступа присутствуют и в других кинотеатрах: в частности, развлекательный центр «Мираж-Синема»(на Петроградской стороне) предлагает своим посетителям Wi-Fi-зону от компании «Квантум», а также точку доступа к услуге «Мобильный Интернет (Wi-Fi)» от «Мегафон Северо-Запад».

Напомним, что в 2003 году первые Wi-Fi-сети в Северной столице организовали «ПетерСтар» (сейчас у компании около 18 хот-спотов) и «Квантум» (сейчас - более 30 хот-спотов), однако они предоставляют услуги выхода в Интернет на коммерческой основе. Традиционно хот-споты организуются в кафе, ресторанах, аэропортах, гостиницах, бизнес- и торговых центрах и т.п. Кроме того, в городе организовано множество корпоративных Wi-Fi-сетей. Еще одним сегментом, где развивается Wi-Fi доступ, являются вузы города. Что касается кинотеатров, то другие ведущие городские сети пока только присматриваются к технологии беспроводного доступа. В некоторых из них, например, «Мираж-Синема», услуги Wi-Fi доступны благодаря наличию в структуре заведения интернет-кафе или соседствующим хот-спотам от других владельцев публичных мест, например, торговых центров (пример – «Гулливер»).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование