Впервые, в Северо-Западном регионе, компания «Билайн» запустила авторскую инновационную программу для учащихся 2 - 6 классов. Ребята узнают, что такое мобильный этикет, освоят на практике его несложные правила и научатся использовать свой мобильный телефон таким образом, чтобы не доставлять неудобств окружающим.
Уроки проходят в яркой игровой форме и сопровождаются интерактивными играми, конкурсами и музыкальным оформлением. В основе программы лежит образовательно-воспитательная функция. Занятия проводят профессиональные аниматоры и методисты в ярких костюмах. На уроках «Билайн Этикетович», «Бэла Этикетовна» и озорной «Билли» учат детей уважать собеседника, отключать телефон в театре, на уроке, использовать беззвучный режим в тех ситуациях, когда это необходимо, быть приятными в общении и соблюдать правила мобильной вежливости.
Программа стартовала, в Череповце. 26 апреля, эстафету подхватила Вологда. Затем волна мобильной вежливости охватит Мурманск и Архангельск. Всего будет проведено 320 уроков по мобильному этикету в школах Северо-Западного региона. С началом нового учебного года программа продолжится в крупных городах региона, включая Санкт-Петербург.
«Билайн» начал работу над проектом «Мобильный этикет» в ноябре 2005 года в Санкт-Петербурге, обратившись к общественности и СМИ с вопросом о необходимости распространения культуры мобильного общения в России. В мае 2006 года были получены результаты исследования, проведенного в 21 городе России, которые показали, что 89% опрошенных приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе. Следующим этапом развития проекта стали круглые столы, в которых приняли участие представители общественности, культуры и искусства, политики, бизнеса, а также представители тех отраслей, в которых использование сотовой связи напрямую связано с вопросами безопасности. В ходе обсуждения темы была сформулирована и подписана «Хартия мобильного этикета», к которой присоединились более 120 экспертов в разных регионах России. Следующим этапом развития проекта стало продвижение правил мобильного этикета среди абонентов.