«Невская Телефонная Компания» влилась в «Солярис». Став его коммерческим отделом

Петербургский провайдер IP-услуг «Солярис» отказался от модели продаж своих услуг исключительно через посредника, которым являлась «Невская Телефонная Компания». По словам руководства телекоммуникационной фирмы, это связано с ее активизацией на рынке корпоративных клиентов, где такой способ продвижения услуг неэффективен.

Компания «Солярис» была образована в 1991 году, и изначально занималась разработкой системного программного обеспечения и аппаратуры для локальных вычислительных сетей. В 1996 году «Солярис» вышел на телекоммуникационный рынок, и сейчас предоставляет услуги доступа в Интернет, как по коммутируемым, так и по выделенным линиям, а также IP-телефонию (модемный пул оператора насчитывает несколько сотен линий, внешние ресурсы предоставлены компанией «Голден Телеком»). В 1999 году оператор начал продвигать на массовом рынке карты IP-телефонии «Эконом-карта». В это же время оператор учредил «Невскую Телефонную Компанию» (НТК), которая стала эксклюзивным распространителем, и отвечала также за развитие дилерской сети карт «Соляриса».

В принципе, такой способ работы не в новинку для телекоммуникационного бизнеса, например, компания «Экском» является коммерческим представителем пейджингового оператора «Пейджнет». В то же время, практически все компании связи, выпускающие карты, стараются работать напрямую. НТК обладала достаточно внушительным штатом – по словам генерального директора ООО «Солярис» Владимира Шинкаренко в дистрибьюторе работало около 20 человек на постоянной основе и множество независимых агентов, число которых доходило до 70.

Однако в начале августа компанией «Солярис» было сделано объявление о прекращении такой схемы работы бизнеса. Как пояснил корреспонденту spbIT.ru Владимир Шинкаренко, это связано с тем, что оператор сфокусировался на рынке малых и средних корпоративных клиентов, которым нужна техническая поддержка более высокого уровня - при раздельном существовании коммерции и сервиса это предоставить практически невозможно. «Постепенно сворачивать свой бизнес на массовом рынке мы стали еще в 2002 году. Уже тогда стало ясно, что в дальнейшем он будет интересен в основном для крупных универсальных операторов», - прокомментировал он. Сейчас компания обслуживает более 500 бизнес-клиентов, при этом ее продажи возросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сейчас штат НТК (около 18 человек) полностью переведен в «Солярис». На его основе создан ранее не существовавший в оргструктуре провайдера коммерческий отдел. Сама НТК как юридическое лицо не будет ликвидирована – она, возможно, будет использована для организации других бизнесов. Как отмечают конкуренты, «Солярис» сделал логичный шаг. «Подходы в продажах услуг частному абоненту и корпоративным клиентам сильно отличаются. Если частный подписчик может войти в Интернет или воспользоваться IP-телефонией по простому логину и паролю, то бизнес-абонент может потребовать выезда к себе, настройки оборудования и т.д. Роль технической службы, ее оперативности, координации с коммерческим отделом, несомненно, возрастают», - сообщила PR-менеджер компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

Тем не менее, полностью от выпуска «Эконом-карты» «Солярис» не отказывается – она может быть использована корпоративным клиентом, например, в роуминге с Москвой, где у оператора установлен собственный узел связи.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: