«Кей» кинул мультимедийный клич

Петербургская розничная сеть «Компьютер-центр «Кей» выпустила на рынок компьютерный мультимедийный центр под собственной маркой. «Кей» стал первым игроком на местном рынке, который решился на этот шаг. Затраты на продвижение нового продукта запланированы на уровне более $300 тыс.

Мульти-центр "Кей" представляет собой комбинированное устройство, которое совмещает в себе DVD-центр и компьютер. Он совмещает в себе функции записывающего DVD (аналог - DVD-RAM от производителей обычной бытовой электроники), музыкального центра, домашнего кинотеатра, имеет радио- и телевизионный приемники. "Главное здесь - все развлекательные функции управляются не с клавиатуры, а с пульта дистанционного управления, для чего создано специальное программное обеспечение. Кроме этого, центр имеет новую уникальную функцию Time-Shifting, которая позволяет просматривать телепрограммы и трансляции со сдвигом во времени, и при необходимости "прокручивать" назойливые рекламные паузы", - рассказал директор по маркетингу сети "Компьютер-центр "Кей" Александр Хомяков. Все это вместе и должно определить нишу центра - компьютера для развлечений, который совмещает в себе развлекательные возможности с функциями компьютера.

Работы над мульти-центром в "Кее" начались в начале 2004 года. В течение этого времени проводилось тестирование систем поставщиков, пока не были отобраны наиболее приемлемые конфигурации. В основе мультицентра лежит так называемый "бэрибон" (barebone - "голые кости"), то есть платформа, состоящая из корпуса и материнской платы. "Кей" взял на вооружение несколько моделей - на основе MSI Mega865, Epox EX5-300S и Shuttle SB61G2. В качестве базового элемент, отвечающего за мультимедийные возможности, взяты тюнер TV-FM-tuner AverMedia 307, привод DVD/CD-RW Drive Sony (combo), видеокарта ATI 9200 - 9600. Инвестиции в разработку составили около $10 тыс., в основном они ушли на разработку программной оболочки (заказ был размещен у сторонней компании), тестовые образцы и оплату высококвалифицированных сотрудников, занимавшихся разработкой мультицентра.

Новый продукт компании уже представлен во всех магазинах сети "Кей". Сейчас начинается активная кампания его продвижения, включая рекламу в метро и на телевидении. Кроме того, "Компьютер-центр "Кей" планирует проводить специальные промо-дни в своих магазинах.

Главное отличие мультицентра от других товаров, продаваемых в сети "Кей" - он позиционируется как собственный продукт компании. Его создатели планируют, что он займет и свою ценовую нишу. В частности, по их оценкам, близкое предложение от производителей бытовой электроники - DVD-рекордер с жестким диском, стоит от $400 до $1 тыс. Более функциональный мульти-центр "Кей" обойдется покупателю в $650.

Другие петербургские розничные торговцы ПК пока не спешат предлагать мультимедийные центры, хотя, как отмечает директор по развитию "Компьютерной службы 320-8080" Анатолий Григорьев, такой шаг вполне логичен для крупной сети. "Однако продавать такую технику достаточно тяжело. Сейчас ее предлагают также некоторые московские компьютерные компании, что говорит о том, что рынок созрел для такого предложения. Мы тоже присматриваемся к этому сегменту, как только мультимедийные компьютерные центры перейдут в разряд массовых продуктов, мы тоже ими займемся", - сообщил он. Директор по маркетингу и рекламе компании "Компьютерный мир" Владимир Солодов считает, что такие предложения ничем не отличаются от тех мультимедийных компьютеров, которые может предложить любой сборщик. "Различия лежат только в области маркетинга и позиционирования таких продуктов. Основная проблема здесь - в донесении идеи такого устройства до конечного потребителя", - говорит он. Всего "Компьютерный мир" продает в месяц около 100 мультимедийных компьютеров.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование