Онлайн-кинотеатр ivi инвестирует в собственный контент 1 млрд руб.

Крупнейший в России онлайн-кинотеатр ivi намерен пойти по пути Netflix и активно инвестировать в собственные сериалы. В ближайший год в такие проекты сервис готов вложить 1 млрд руб.

В ближайшие 12 месяцев онлайн-кинотеатр ivi готов инвестировать в производство собственного контента до 1 млрд руб., сообщил гендиректор видеосервиса Олег Туманов. По его словам, производством займется созданное в мае подразделение ivi originals.

Онлайн-кинотеатр планирует работать с разными форматами, рассказал РБК директор по производству ivi Вадим Левин. Это и мини-сериалы, рассчитанные на молодую аудиторию (хронометраж одного эпизода — 5–10 минут), и «премиальная линейка» — большие сериалы с участием звезд.

До конца года ivi запустит в работу около десяти мини-сериалов, пять премиальных сериалов, десять полнометражных фильмов, два из которых в копродукции с зарубежными студиями, утверждает Левин.

Для съемок собственных проектов, по словам Левина, планируется привлекать ведущих продюсеров: в частности, на финальной стадии договоренности с гендиректором «Всемирных русских студий» Юрием Сапроновым (сериалы «Хождение по мукам», «Джуна», «Личное дело капитана Рюмина»), ведутся также переговоры с основателем продюсерской компании «Среда» Александром Цекало (сериал «Троцкий, «Гоголь», «Sпарта»). С Сапроновым онлайн-кинотеатр планирует снять сериал про современную этническую наркомафию в Москве «Юго-Запад»; проект, который планируется реализовать с Цекало, пока не определен.

Сапронов подтвердил информацию о планируемом сотрудничестве с ivi. Связаться с Цекало на момент публикации не удалось.

К инвестициям в собственное производство ivi подталкивает ситуация на рынке видеосервисов. Его объем увеличивается с каждым годом, но возрастает и конкуренция, утверждает Туманов. По его словам, привлечь новую и удержать существующую аудиторию можно, выпуская собственный уникальный контент: как свидетельствует международный опыт, по этому пути сейчас идут компании-лидеры, в частности Netflix.

Ставка на оригинальное программирование позволяет сервису усилить бренд, а также привлечь новых зрителей и удержать уже сложившуюся аудиторию, указала в своем отчете за 2018 год американская Netflix Inc., чей самый известный собственный проект — сериал «Карточный домик». Компания предупредила инвесторов о возможных рисках: в случае с проектами собственного производства конечный результат может не оправдать ожиданий.

В 2018 году совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров, по оценке «ТМТ Консалтинг», возросла на 45%, до 11 млрд руб. Выручка ivi, по данным самой компании, увеличилась на 62% и превысила 3,9 млрд руб. Рыночная доля ivi, таким образом, составляет почти 36%, тогда как у ближайшего конкурента Okko — только 19%.

Мария Истомина

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: инвестиции, онлайн-кинотеатры