"Ростелеком" затеял ТЕА NEXT

"Рос­те­леком" на­чина­ет строи­тель­ство но­вой во­локон­но-оп­ти­чес­кой ли­нии свя­зи (ВОЛС) от за­пад­ных до вос­точных гра­ниц РФ под ра­бочим наз­ва­ни­ем ТЕА NEXT ("Тран­зит Ев­ро­па — Азия но­вого по­коле­ния").

По словам представителей пресс-службы "Ростелекома", в новую компанию "Атлас", созданную специально для реализации данного проекта, войдет пока "Ростелеком", а затем примут участие финансовый партнеры – один из российских банков и стратегический партнер – зарубежный оператор связи. Так как это совместное предприятие, доли участия являются пока предметом переговоров. Общий объем инвестиций в проект составит около $500 млн в течение нескольких лет.

В период с 2023 по 2024 гг. ПАО "Ростелеком" планирует вывести на рынок принципиально новый набор услуг, основанный на предоставлении в аренду физической инфраструктуры для организации каналов связи между Европой и Азией на основе нового проекта TEA NEXT.

Как сообщает оператор, данный проект является логическим развитием действующего проекта ТЕА. При этом трасса TEA NEXT будет проложена по новому оптимальному маршруту. Благодаря TEA NEXT заказчики смогут использовать инфраструктуру "темных волокон" и размещать собственное оборудование вдоль маршрута новой ВОЛС.

По сообщению пресс-службы "Ростелекома", проектная емкость новой ВОЛС составит 96 "темных волокон", которые будут использованы международными операторами связи и глобальным ОТТ-компаниям в качестве транзитного ресурса для связи Азии и Европы, и российскими операторами для использования на территории России.

Заказчики получат от "Ростелекома" в долгосрочное пользование (до 20–25 лет) инфраструктуру первого уровня — "темные волокна" с площадками для размещения активного собственного DWDM-оборудования вдоль маршрута новой ВОЛС. Таким образом, компании смогут использовать "темные волокна" по своему усмотрению и со своим оборудованием в течение всего гарантийного срока службы кабеля — вплоть до 2045 г. При этом заказчики смогут свободно заменить или модернизировать активное DWDM-оборудование в течение срока использования волокон, что позволит оптимально использовать приобретенный ресурс оптических волокон.

Трасса магистрали пройдет по кратчайшему маршруту с запада на восток России с привязками к основным крупным городам (через Петербург, Тверь (ЦОД "Ростелекома" в Удомле), Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Хабаровск и Владивосток). Задержка распространения сигнала (Round Trip Delay, RTD) в новой ВОЛС по маршруту Москва — Владивосток не превысит 85 мс, Москва — Кяхта — не более 55 мс. При строительстве новой ВОЛС будут использованы новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM.

"Уникальность проекта состоит в том, что ВОЛС TEA NEXT предоставит для транзита через РФ "темные" волокна и возможность размещения оборудования заказчиков. Такие возможности недоступны ни в одной из существующих наземных транзитных линий, но при этом широко используются в мировой практике в бизнес моделях морских подводных межконтинентальных линий связи. Проектная емкость новой ВОЛС составит 96 темных волокон", - сообщили в пресс-службе "Ростелекома". По данным пресс-службы, при строительстве новой ВОЛС будут использованы новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM.

Отметим, что проекты по строительству новых международных магистральных ВОЛС реализуют и другие российские операторы. К примеру, в июне 2019 г. российское ПАО "МегаФон" и финская Cinia Oy договорились о сотрудничестве в создании ВОЛС, которая соединит Европу и Азию по Арктическому пути (проект Arctic Connect).

В пресс-службе ПАО "МегаФон" также сообщили, что пропускная способность Arctic Connect составит 200 Тбит/с. Расчетное время передачи сигнала между Токио и Европой будет наилучшим на рынке. Вдоль берегов России линия связи будет проложена под трассой Северного морского пути. До конца 2020 года "МегаФон" планирует приступить к первой фазе морских изысканий.

На рынке транзита трафика из Азии в Европу только по сухопутному маршруту уже полтора десятка лет работают компании "Ростелеком" и ТТК. Чуть позднее на этот рынок также вышли "МегаФон", МТС, ReTN. Руководитель департамента маркетинга и поддержки продаж АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) Илья Гуденко в конце весны текущего года говорил о рынке транзита трафика Европа-Азия следующее: "В прошлом году российский рынок транзита трафика пережил всплеск. Новая емкость, которая прошла через территорию России по разным маршрутам из Китая в Европу, составила рекордные 1,5 Тбит/с (заказчиками выступали все три китайских оператора: China Telecom, China Mobile и China Unicom - прим. ComNews). Это много: ранее за год ни разу не было и 1 Тбит/с. Прогноз говорит нам, что рост еще будет продолжаться".

Анна Сапрыкина

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком, ВОЛС