«Красная стрела» связиста

Петербургский филиал провайдера IP-услуг «Корпорации ОСС» готовит к выводу на рынок предоплаченную карту, дающую возможность совершать звонки только между Москвой и Петербургом в обоих направлениях.

Карты, которые будут продвигаться под торговой маркой «Красная стрела», представлены двумя номиналами: 40 и 200 рублей, время разговоров составит 50 и 300 минут со стоимостью 0,8 и 0,66 рубля, соответственно. Первые пять секунд разговора бесплатны, также предусмотрена посекундная тарификация со второй минуты. Срок действия карт 6 и 12 месяцев. Реализация продукта в Петербурге начнется в конце сентября. Новые предоплаченные карты будут реализовываться в дилерской сети «Корпорации ОСС», которая насчитывает около 700 точек.

По словам коммерческого директора петербургского филиала «Корпорации ОСС» Виктора Баженова, такой продукт – новинка на рынке предоплаченных карт. «Возможности карт растут, с их помощью можно получить все новые и новые услуги. Однако есть потребители, которым не нужны не только дополнительные услуги, но и большинство направлений вызовов», - отмечает Виктор Баженов. Основным преимуществом нового продукта Виктор Баженов считает четкое позиционирование услуги, предоставляемой покупателю карты. В этом направлении и будет строиться рекламная кампания и продвижение нового продукта. «Цены на разговор с Москвой на карте «Красная стрела» находятся в диапазоне между средними дневными и ночными тарифами. Но мы не будем делать упор на цену при продвижении карты. В данном случае ценовой фактор – не главный», - считает Виктор Баженов. А решающим условием успешности нового проекта в ОСС считают правильное донесение до потенциального потребителя информации об услуге.

Рекламная кампания, посвященная «Красной стреле», стартует в ноябре. Она включит в себя рекламу в метро, на радио «Эхо Москвы», и в журнале Mobile News. Также в рамках рекламной кампании будет проведена маркетинговая акция: любой потенциальный потребитель сможет до покупки карты бесплатно протестировать предоставляемую услугу.

В Москве реализация карты начнется после появления и обработки первых результатов ее продаж в Петербурге. «Московский рынок отличается от местного», - говорит Виктор Баженов, - «поэтому придется внести определенные коррективы в маркетинговую политику по продвижению «Красной стрелы». Основными задачами маркетинга и дистрибуции в Москве Виктор Баженов видит выявление и поиск целевой аудитории и доведения до них информации о местах продаж новых карт.

Дилеры благосклонно восприняли появление этого продукта: для его реализации провайдеру удалось заключить договоры с некоторыми новыми сетями, в которых не был представлен предыдущий дистрибутив компании - универсальная карта «ОСС-плюс». Однако от прогнозирования результатов в «Корпорации ОСС» воздерживаются. «Такая усеченная карта – новый сегмент услуг IP-телефонии, и как к его появлению отнесется потребитель, однозначно сказать сложно», - уточнил Виктор Баженов. Тем не менее, он считает, что добиться высокого уровня вторичных продаж, сформировать круг постоянных покупателей возможно при наличии высокого качества обслуживания. По его словам, именно качественность связи будет основным приоритетом в работе с новой картой.

По оценкам наблюдателей, доля трафика из регионов в Москву у различных операторов IP-телефонии составляет 30-50% общего объема. Однако следует учесть, что, например, в Петербурге звонок в Москву – один из наиболее дешевых. Треть трафика петербургского филиала «Корпорации ОСС» также генерируется на московском направлении. Общий объем рынка вызовов из Петербурга в Москву, как считают специалисты, колеблется в пределах $80-100 тыс. в месяц.

Другие игроки рынка считают появление такой карты интересной акцией, однако тоже отмечают, что прогнозировать спрос на нее достаточно трудно. «С одной стороны, это новый продукт для рынка. С другой – зачем ограничивать потребителя в других направлениях и услугах, которые могут принести дополнительный доход оператору», - отметил генеральный директор компании «ЛАНК Телеком» Николай Сторожев. «Москва, несомненно, одно из главных направлений сбыта наших услуг. Однако мы стимулируем спрос в основном с помощью традиционных мероприятий, включая, например, снижение цен. Отдельная карта – интересный эксперимент, но просчитать реакцию рынка на нее – достаточно сложно», - сообщила менеджер по рекламе и PR петербургского филиала компании «ВестКолл» Екатерина Попечителева.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг