Обеспечение связью железнодорожных и автомагистралей между крупными городами находится под пристальным вниманием не только операторов мобильной связи (как и в случае метрополитена, здесь идет нешуточная борьба за лояльность абонентов), так и регуляторов. Так, в начале года Роскомнадзор оценил покрытие всех опреаторов вдоль важнейших российских автотрасс, и результаты оказались довольно противоречивые.
Трасса М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом длиной около 670 км (по другим подсчетам – 180) – не исключение: несмотря на то, что ее открыли только в 2019 году и на протяжении более чем 600 км она платная, – магистраль пользуется популярностью автомобилистов. Компания Telecom Daily несколько раз проводила на ней замеры: на момент запуска на 30% пути фиксировалось полное отсутствие сотовой связи. К лету 2020 года голосовая связь была практически везде, а передача данных – лишь на 30-40% протяженности трассы, в зависимости от оператора.
Сегодня «МегаФон» отчитался о завершении проекта по созданию телеком-инфраструктуры на этой скоростной автодороге: на всех участках трассы поддерживается голосовая связь, отправка SMS и передача данных (интернет-соединение) с хорошим качеством сигнала. В компании уточняют, что с момента открытия М-11 «МегаФон» построил вдоль магистрали почти 100 базовых станций, и теперь на всей ее протяженности устойчивая голосовая связь, а скорость доступа в Интернет варьируется от 20 до 90 Мбит/с.
«Сегодня цифровые сервисы стали необходимостью даже в дороге. Водителям нужны онлайн-карты, возможность пополнить баланс транспондера и слушать музыку в пути. Для пассажиров важны развлекательные сервисы и digital-инструменты для общения, учебы и работы. Теперь все это доступно для наших абонентов, находящихся в движении», – прокомментировал технический директор «МегаФона» на Северо-Западе Петр Солодовник.