В будущее с оптимизмом и 5G-ready сетью в Петербурге: Билайн подвел итоги 2020 года

Вчера, 18 февраля 2021 г. на пресс-конференции топ-менеджеры ПАО «Вымпелком» (бренд Билайн) поделились результатами деятельности мобильного оператора за 2020 год. Санкт-Петербург и Ленобласть оказались в числе регионов, которые затронула масштабная стройка: ее положительные последствия петербургские абоненты Билайн могут ощутить уже сейчас. Кроме того, среди жителей нашего города набирает популярность уникальный тариф «Связь Z».

На днях были объявлены финансовые и операционные результаты VEON Ltd. По России за 4 квартал 2020 года. Основные моменты – положительная динамика общей выручки, обусловленная ростом продаж абонентского оборудования, продолжающийся рост выручки в фиксированном сегменте и B2B, улучшение динамики сервисной выручки в мобильном сегменте.

 

Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом»

Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом»

 

По утверждению генерального директора ПАО «ВымпелКом» Александра Торбахова, вызов, с которым столкнулась компания в 2020 году, был связан не только с пандемией, но и с внутренними системными проблемами российского Билайна, о чем, в частности, шла речь на пресс-конференции спикера в декабре прошлого года.

Оптимизм от перемен

«Во время пандемии резко упали наши доходы от международного роуминга, от мигрантского потока, нам пришлось закрыть половину офисов продаж, выросла нагрузка на фиксированную сеть. Однако наши действия были во многом предопределены другими причинами – безотносительно пандемии многое нужно было менять. И перемены были достаточно быстро сформулированы, Билайн сделал серьезные шаги по трансформации и смотрит сегодня в будущее с разумным оптимизмом», – убежден Александр Торбахов.

 

 

Одной из таких перемен в компании стал переход к концепции клиентоцентричности – клиент в центре всех усилий оператора. Кроме того, компания инвестировала в развитие сети самые крупные средства за последние годы и провела трансформацию технического блока, усилила направления цифровых продуктов и каналов.

Все это привело к тому, что первые два квартала 2020 года, ознаменовавшиеся для Билайн серьезным падением по сравнению с 2019 годом, сменились достаточно положительной динамикой в 4 квартале: в мобильном бизнесе падение практически остановилось, а в фиксированном бизнесе продолжился рост.

 

 

По словам главы «ВымпелКома», в 2020 году серьезно поменялся подход к управлению компанией в нашей стране: если раньше она во многом управлялась из штаб-квартиры VEON в Амстердаме, а в России много функций было централизовано в Москве, то сейчас полномочия по управлению российским бизнесом переданы московской штаб-квартире, а она, в свою очередь, делегировала значительную чать своих полномочий в регионы, где был организован ряд позиций директоров филиалов.

«Российский телеком-рынок – это набор очень разных региональных рынков, которые сильно отличаются друг от друга. И мы не верим, что компания может в каждом из них хорошо развиваться только за счет единой федеральной стратегии», – прокомментировал Александр Торбахов.

Большая стройка

Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике ПАО «ВымпелКом», рассказал об изменениях в организации операционного управления сетью компании. Оно заключается в том, что Билайн забрал из вендорского аутсорсинга и вернул себе контроль за ключевыми техническими функциями сети: это, к примеру, управление арендой, планирование сети, оптимизация, управление строительством, эксплуатация. Такое решение сказалось на снижении аварийности и ускорении основных технических процессов.

 

 

Рекордные инвестиции трансформировались в рекордный объем стройки Билайна по всей стране, а она, в свою очередь, обернулась существенным приростом трафика в сетях Билайн, особенно LTE – 49% год-к-году. При этом средняя скорость на каждого абонента тоже увеличилась.

«Всё это произошло за счет дополнительной емкости, которую, с одной стороны, удалось построить, а с другой – удалось получить благодаря проведенным оптимизационным мероприятиям. Например, в 2020 была запущена система умного управления радиосетью SON (self optimized network), решение на базе искусственного интеллекта и машинного обучения, которое в каждый момент времени подбирает оптимальные параметры настроек сети и оптимально перераспределяет емкость между разными сетевыми элементами», – заметил Валерий Шоржин.  

 

 

В Санкт-Петербурге и Ленобласти, как и в Москве, оператор реализовал проект «Суперсити», направленный на строительство и повышение качества сети. В частности, было развернуто решение SON, произведен рефарминг и оптимизация частотного ресурса. В сотрудничестве с другими операторами происходит оснащение мобильной связью перегонов между станциями метрополитена.

«Помимо Петербурга, мы обращаем внимание и на Ленобласть, где присутствует большое количество курортных зон и дачных поселков. Можно сказать, что в этом регионе у нас такая же современная сеть, со всеми новыми функциями и технлогиями 5G-ready, как и в Москве – она позволяет нашим абонентам достигать самых высоких скоростей передачи данных. Год назад мы запустили здесь VoLTE и сейчас наблюдаем стремительный рост количества абонентов, которые общаются с помощью этой технологии», – добавил  Валерий Шоржин.

Продукты вокруг клиента

 

 

Помимо усилий в области технических усовершенствований сети, Билайн стремится повысить доверие клиентов и с помощью различных маркетинговых и продуктовых инноваций. Примерами таких активностей стали ко-брендинговая карта с «Альфа Банком», отказ от «токсичного» контента (партнерские платные подписки), развитие функциональности мобильного приложения, а также, разумеется, уникальный тариф «Связь Z», обзор которого вышел на SPbIT.ru в январе.

 

.

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, 5G, выручка