Для чего нужны B2B порталы и какие проблемы они решают

Электронная коммерция дошла до сегмента B2B в России и стремительно набирает обороты. Изо дня в день производители, дистрибьюторы и торговые компании в B2B сталкиваются с рядом проблем. Эти проблемы мешают эффективной работе и развитию компаний.

Проблемы B2B компаний

Длительное формирование заказа контрагентом

Чтобы оформить заказ, контрагенту нужно звонить или писать менеджеру. Затем дожидаться прайс-листа, узнавать актуальность позиций, рассчитывать стоимость. И снова звонить или писать менеджеру, чтобы оформить заказ.

Отсутствие актуальной информации для контрагентов по товарным остаткам

В прайс-листах размещают товарные позиции и ценовые колонки. Если контрагент хочет оформить заказ, ему нужно уточнять наличие номенклатуры у менеджера. Менеджеру, в свою очередь, нужно делать запрос на склад и дожидаться ответа от них. В некоторых компаниях процесс уточнения товарных остатков занимает сутки.

Отсутствие информации для контрагента о статусе его заказа

Заказ подтвержден? Сформирован? В пути? Есть только один способ узнать это — связаться с менеджером. Он в свою очередь выполняет здесь роль связующего звена. Ведь, ему самому нужно идти с таким же вопросом к коллегам. Все это занимает много времени.

Менеджеры заняты рутиной

Отправить прайс-листы, документы, сформировать коммерческие предложения, выставить счета, отследить заказы, уточнить остатки — вот чем занимается менеджер. Всем, кроме продаж. Сотрудники погрязли в рутине, из-за чего бизнес стоит на месте. Особенно мелкие контрагенты занимают много времени. И менеджерам приходится уделять им внимание.

Как решают эти проблемы?

Со всем перечисленными проблемами поможет попрощаться B2B портал. Он позволяет перевести контрагентов на самообслуживание, тем самым снизив нагрузку с менеджеров. Самостоятельное оформление заказов, работа с документами, отслеживание поставок, добавление сотрудников — все это контрагент теперь делает сам. Без участия менеджеров.

Какие возможности открывает B2B портал

Увеличение оборотов продаж в компании

Благодаря B2B порталу ни одна заявка от контрагента не потеряется. А поскольку менеджеры теперь не тратят время на рутину, они привлекают новых контрагентов. Бизнес развивается и увеличивает обороты онлайн B2B продаж.

Конкурентное преимущество

У конкурентов до сих пор нужно постоянно держать руку на пульсе и быть регулярно на связи с менеджером. Контрагентам удобнее и эффективнее работать с вами. Ведь, теперь ему не нужно звонить как только что-то нужно. Вся информация в его компьютере и смартфоне.

Минимизация операционки в сезон

В сезон менеджеры не будут без перерыва висеть на телефоне и обрабатывать входящие заявки на поставки. Все заказы принимает готовое B2B решение.

Снижение ежемесячных расходов на зарплату

С B2B порталом нет необходимости держать штат «операционистов», принимающих заказы от контрагентов. Это позволит сократить расходы на организацию рабочих мест, зарплаты и льготы сотрудникам.

Сокращение человеческого фактора

Человек может что-то забыть, потерять, ошибиться. Система — нет. Все процессы B2B портала отлажены, благодаря чему вы не упустите ни рубля прибыли.

Вывод

Таким образом, внедрение B2B портала позволяет не только избавиться от проблем большинства производителей, дистрибьюторов и торговых компаний, но и способствует их развитию и увеличению прибыли.

Рубрики: Интеграция