Устойчивое развитие: «Ростелеком» подвел итоги 1 квартала 2021 года

Выручка «Ростелекома» в первом квартале 2021 года выросла на 9% и составила 132 млрд рублей. Комапния продолжила развивать цифровые сервисы для физлиц (Интернет, мобильная связь, ТВ) и корпоративного сегмента (в том числе информационная безопасность). Несмотря на перевыполнение плана за первый квартал, «Ростелеком» придерживается умеренных прогнозов на дальнейший период.

Основные показатели

Выручка компании за первый квартал 2021 г. выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ранее, значительный вклад в такую динамику вносят мобильный бизнес и цифровые продукты: рост доходов от услуг мобильной связи, связанный с увеличившимся потреблением мобильного Интернета и базовых голосовых сервисов мобильной связи (13%), рост выручки от услуг широкополосного доступа в Интернет за счет расширения абонентской базы (9%), а также рост доходов от цифровых сервисов, связанный с продвижением облачных услуг и услуг дата-центров (13%).

Показатель OIBDA компании в первом квартале 2021г. увеличился на 18% до 55,4 млрд руб.: повлиял рост выручки и низкие объемы погашения кредиторской задолженности по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Чистая прибыль компании выросла на 58% и составила 11,8 млрд руб., что обусловлено изменением операционной прибыли и отсутствием убытков от курсовых разниц в отчетном периоде. 

 

Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»

Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»

 

«В рамках нового стратегического цикла мы планируем придерживаться умного роста в традиционном бизнесе, максимизируя возврат на инвестиции и денежный поток. Мы также намерены закрепить свое лидерство в таких цифровых кластерах, как дата-центры и облачные сервисы, кибербезопасность, онлайн-медицина, цифровые регионы, государственные цифровые сервисы», – заявил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский.

 

 

Дата-трафик – ключевой фактор роста мобильного бизнеса

Рост выручки от мобильных услуг «Ростелекома» в первом квартале 2021 года составил 13%. Количество активных пользователей мобильного Интернета в сравнении с аналогичным периодом 2020 года выросло на 20%, при этом потребление интернет-трафика в мобильных сетях выросло на 34%.

На эти показатели повлияли новые опции и форматы для B2B и B2C сегментов, которые также продолжают демонстрировать положительную динамику, так как «Ростелеком» продолжил расширять и улучшать продуктовые предложения для клиентов. Среди них можно выделить расширение географии тарифного плана «Игоровой» (теперь доступен большинству абонентов сети «Альянс Телеком» и на Дальнем Востоке), выручка от которого увеличилась на 13%. Цифровая платформа Wink вошла в топ-5 кинотеатров страны и за первый квартал 2021 года число клиентов сервиса выросло на 30% и составило 2 млн.

 

 

Мобильный бизнес «Ростелекома» на базе дочерней компании Tele2 продолжает динамично развиваться: абоненты оператора теперь могут копить минуты и гигабайты бессрочно, выпускать цифровые карты в приложении «Tele2 Платеж», пользоваться обновленной услугой с доступом к онлайн-кинотеатру Wink, приобретать SIM-карты на АЗС «Лукойл», а также получить терабайт интернета в подарок при покупке гаджетов Samsung.

Цифровые сервисы для домохозяйств

Количество интернет-абонентов «Ростелекома» в сегменте B2C в первом квартале 2021 года выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,4 млн. Число абонентов платного ТВ выросло на 3% и составило 10,8 млн, вместе с тем флагманский продукт «Ростелеком. Ключ» перешел рубеж в 100 тыс. домохозяйств.

Добавим, что не так давно «Ростелеком» совместно с Mail.ru Group запустил цифровую образовательную платформу «Сферум», которая всего за несколько недель охватила более 100 тысяч школьников по всей стране.

Кибербезопасность корпоративного уровня

«Ростелеком» развивает сервисы кибербезопасности и выводит на рынок новый продукт Sandbox для защиты от продвинутых киберугроз.

Крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений за отчетный период реализовал несколько масштабных проектов по безопасности. Так, завершен проект по мониторингу и реагированию на инциденты в инфраструктуре «Россети Урал». В в 25 территориальных подразделениях АО «Народный Банк Казахстана» (Halyk Bank) внедрена система защиты от утечек Solar Dozor. Продукт для контроля защищенности приложений Solar appScreener внедрен в государственном страховом фонде Сингапура Central Provident  Fund Board (CPF) и авиакомпании Scoot Airlines, дочерней организации национального авиаперевозчика Сингапура Singapore Airlines.

 

 

Сдержанные прогнозы

Несмотря на то, что в 2021 году «Ростелеком» продолжил демонстрировать стабильно высокую динамику роста основных финансовых показателей, прогнозы в компании делают сдержанные, как и по итогам 2020 года. Рост выручки и OIBDA ожидаются на уровне не менее 5%.

 

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: Ростелеком, выручка