"Телеком Поинт" подогрел интерес. К Samsung и Fly

Петербургская сеть салонов связи "Телеком Поинт" подвела итоги совместных акций с компаниями Samsung и Fly. Главное достижение - продажи телефонов Samsung выросли в три раза, а относительно новый игрок на петербургском рынке Fly реализовал с помощью акции более трех тысяч своих телефонов.

Совместная акция с Samsung носила название "Осенняя мобилизация", с Fly - "Играют все, выигрывают с Fly". Кампания с Samsung проходила с 15 октября по 15 ноября, и в ее рамках сеть предлагала скидки на телефоны этого вендора. В итоге, по словам руководителя отдела маркетинга "Телеком Поинт" Ольги Лисенковой, продажи телефонов Samsung в салонах сети увеличились практически втрое. Акция Fly проходила с 1 октября по 15 ноября. Каждый, купивший телефон этого производителя, мог рассчитывать на получение в качестве подарка электронной игры "Тетрис", кроме того, в рамках кампании были разыграны дополнительные призы, среди которых были телевизоры, видеоплееры, CD-плееры и радиоприемники (по данным компании, призы получило 20% участвовавших). В результате "Телеком Поинт" смог реализовать более трех тысяч телефонов Fly. Доли этих брендов в общем объеме продаж сети распределились следующим образом: Samsung занимает от 15 до 20%, а телефоны Fly приобрели 15% покупателей.

Это не первые совместные акции этой сети с данными вендорами - так летом этого года "Телеком Поинт" уже проводил мероприятие с Fly. Кроме того, дилер поддерживал проведение федеральных кампаний Samsung, Nokia, Siemens, SonyEricsson. Сейчас "Телеком Поинт" проводит совместную акцию с компанией Voxtel. Она является общероссийской, и в Петербурге, помимо "Телеком Поинт", в ней задействованы торговые сети "Связной", "Эльдорадо", "Ультра" и "Техносила". Основная приманка - это розыгрыш автомобиля Mini Cooper и плазменной панели, плюс каждый покупатель телефонов Voxtel V-серии получает зажим для купюр. Акция проходит с 10 ноября по 24 декабря. Напомним, что Voxtel - один из самых молодых игроков на отечественном рынке - аппараты этой британской компании появились здесь в марте этого года. По словам ее представителей, Voxtel рассчитывает занять нишу имиджевых телефонов. Пока же, по данным аналитиков, среди имиджевых телефонов Петербурга лидируют Samsung с моделями E700/710, E800/820 и T500, Motorola V600, Siemens SL65 и Nokia 7200.

Еще одна текущая акция "Телеком Поинт" проводится совместно с оператором "Скайлинк" (она также идет в сети "Ультра"). В ее рамках клиент получает скидки в размере $30 на все модели телефонов стандарта CDMA, а также имеет возможность приобрести телефон Huawei ETS-388 с подключением за $99. Ранее компания продлила акцию с Северо-Западным филиалом ОАО "МегаФон" и футбольным клубом "Зенит", которую "Телеком Поинт" начал в августе. Первоначально ее планировалось завершить в сентябре, затем ее срок действия был увеличен по конец октября. В рамках мероприятия каждому подключившемуся на любой тариф оператора "МегаФон" предоставлялась карта "Лайт" и футболка болельщика "Зенит", а также каждый мог заполнить купон и принять участие в ежедневном розыгрыше призов на радиостанции "Европа Плюс".

Сейчас акции с вендорами стали одним из основных способов стимулирования сбыта на рынке розничных продаж мобильных телефонов. По оценкам специалистов компании "Техносвязь" (она является постоянным участников федеральных акций вендоров, в частности, Nokia, Siemens, Samsung), подобные мероприятия увеличивают объем продаж приблизительно на 20%. Среди последних событий такого рода на местном рынке можно упомянуть, в частности, два мероприятия компании "Евросеть". В рамках первой в этой сети предлагали льготные цены на аппараты Motorola C200 и C380 при подключении к Tele2. Вторая же - федеральная акция с Coca-Cola и Siemens, где стимулом была скидка 300 рублей на Siemens C62 при предъявлении специальной этикетки. Салоны Dixis недавно завершили акцию с SonyEricsson, в ходе которой каждому покупателю дарили DVD.

Дилеры работают не только с вендорами, но и с операторами мобильной связи. Однако многие опрошенные специалисты считают, что работа с производителями приносит более стабильный доход. По их оценкам, акции, проводимые с вендорами, могут повысить объем сбыта до 50 %, в то время как акции, проводимые с операторами сотовой связи, или увеличивают продажи в разы, или не увеличивают вообще. При этом акции, проводимые с вендорами, практически не имеют сезонности. Хотя покупки телефонов (в отдельно взятой сети салонов) колеблются по некоторым данным от 13 тыс. до 22 тыс. штук в месяц в зависимости от сезона, стимулирование потребителя ведется постоянно. Операторы же в основном проводят мероприятия, приуроченные к какому-либо событию.

По аналитическим данным, рынок мобильных телефонов Петербурга сейчас переживает этап замещения - потребитель выбирает более дорогие модели. Вместе с этим растет и срок жизни телефонного аппарата - если в прошлом году он составлял 12 месяцев, то в этом - уже 14 месяцев.

Сейчас усредненная стоимость телефона в городе составляет $129. Этот показатель также носит сезонный характер: летом цена снижается благодаря дачникам, покупающим недорогие модели, для общения за городом, ближе к осени цена телефона повышается, и к новогодним праздникам достигает максимальных отметок.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: