Беспроводной Rammstein. "ПетерСтар" ищет необычные места для Wi-Fi

Петербургский универсальный оператор "ПетерСтар" решил расширить круг потенциальных потребителей хот-спотов Wi-Fi. В частности, после временного проекта с концертом Rammstein, компания начала переговоры с СКК "Петербургский", где проходило выступление немецких музыкантов. До этого оператор ограничивался поиском традиционных для установки хот-спотов партнеров - гостиниц, кафе и пассажирских терминалов.

Как сообщили в пресс-службе компании "ПетерСтар", общение с СКК "Петербургский" началось с получения заказа на создание Wi-Fi-зоны для организаторов концерта известной немецкой индастриал-группы Rammstein (ее концерт прошел 26 ноября). В преддверии выступления компания "ПетерСтар" в течение одного дня организовал Wi-Fi зону сразу в нескольких комнатах СКК для технической группы и административного персонала Rammstein. Хот-спот был создан для координации работ по подготовке и проведению шоу-программы Rammstein, которая отличается сложностью и насыщенностью спецэффектами. Технология Wi-Fi была выбрана благодаря возможности быстро развернуть внутреннюю беспроводную сеть и оснастить доступом в Интернет компьютеры сразу всего персонала группы. Кроме того, было учтено, что весь технический состав Rammstein имеет ноутбуки со встроенной технологией Intel Centrino, позволяющей работать в Wi-Fi зоне без подключения дополнительного оборудования. В созданном "ПетерСтар" хот-споте смогли работать одновременно двадцать человек.

В настоящий момент "ПетерСтар" ведет переговоры с СКК "Юбилейный" на предмет организации зоны беспроводного Интернета Wi-Fi в пресс-центре, на главной арене и трибунах комплекса. Если они успешно завершатся, то для этой беспроводной технологии станет доступной новая аудитория, которая приходит на развлекательные мероприятия. Напомним, что до этого петербургские операторы, развивающие сети Wi-Fi, ограничивались местами скопления людей другого типа - это гостиницы, кафе и рестораны, а также пассажирские терминалы (вокзалы, аэропорты). В частности, у "ПетерСтара", в сети которого установлено более 10 хот-спотов, точки доступа организованы в "Гранд Отеле Европа", гостинице "Эмеральд", кафе "Пит-Стоп", аэропорту "Пулково-2", где "ПетерСтар" планирует вскоре обеспечить полное покрытие, и т.д.

Из близких к СКК примеров можно вспомнить проект в петербургском клубе "Ред Клаб", который был реализован в рамках проекта "Яндекс.Wi-Fi" (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.), а также "Мираж-Синема", где установлен хот-спот еще одной компании, развивающей Wi-Fi в Петербурге - "Квантум".

При этом все развивающие Wi-Fi-проекты операторы жалуются на то, что владельцы потенциальных мест установок хот-спотов не всегда понимают возможности новой технологии и неохотно идут навстречу. "Если бы не инерционность мышления собственников, Wi-Fi был бы в городе развит на порядок выше", - отметил представитель одного из игроков рынка. Кроме того, как отметил другой эксперт, собственники часто путают точки доступа Wi-Fi с базовыми станциями операторов сотовой связи, и требуют таких же выплат. Напомним, что сейчас сотовые компании платят от $500 за аренду места для одной базовой станции, в то время как в проект Wi-Fi владелец точки должен сначала вложиться сам (он может обойтись в $1-3 тыс.). Поэтому сейчас операторы, развивающие Wi-Fi, готовы браться за любой доступный проект. При этом, как сообщил представитель занимающегося этой технологией подразделения компании "ПетерСтар", компания присматривается к ряду потенциально новых типов мест для установки хот-спотов, которыми, в частности, могут стать автостоянки.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг