Абонентов завлекают в форум

На днях компания "Мобильные ТелеСистемы" Северо-Запад впервые в своей истории организовала встречу участников своего интернет-форума, который размещен на веб-сайте оператора. В дальнейшем последний намерен активизироваться в этом направлении.

Форум на сайте МТС Северо-Запад был запущен фактически сразу же после старта сети компании в Петербурге. Однако до последнего момента компания воздерживалась от каких-либо мероприятий, направленных на эту аудиторию, и лишь недавно организовала встречу с наиболее активными участниками форума. Она собрала около 70 человек, включая менеджеров ряда направлений МТС - маркетинга, планирования сети, развития дополнительных услуг и т.д. Приглашенные форумисты могли задать им вопросы, узнать интересующие их данные. "Пока это первый опыт такого рода у нас. Но, несомненно, мы предпримем еще ряд шагов в этом направлении", - прокомментировал директор по маркетингу макро-региона "Северо-Запад ОАО "МТС" Руслан Гурджиян. Присутствующий на встрече специалист отдела по поддержке сайта МТС Северо-Запад рассказал, что помимо того, что веб-площадка претерпит редизайн, в ближайшее время компания планирует расширить количество специалистов по ее поддержке, включая и форум. В частности, рассматривается возможность запуска региональных форумов.

Надо отметить, что компания МТС Северо-Запад идет в русле тенденции, заданной ее московским офисом, который достаточно давно уделяет пристальное внимание своему интернет-форуму, и организует регулярные встречи его участников. "Самая главная ценность здесь - очень эффективная обратная связь. Вряд ли оператор может где-то еще помимо форума оперативно получить сведения со стороны о каких-то возможных проблемах или трудностях, причем от весьма квалифицированной аудитории. В частности, форумисты часто сообщают актуальную информацию по слабым участкам покрытия сети", - прокомментировал начальник службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.

В Петербурге традиционно активно работает со своим интернет-форумом Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон", который устраивает регулярные встречи с его участниками еще со времен "Северо-Западного GSM". Как сообщили в пресс-службе этого оператора, помимо организации регулярных встреч - "форумовок", компания проводит также футбольные матчи между командами "МегаФона" и форума. Недавно этот оператор зарегистрировал 5-титысячного участника форума, сейчас их - около 5,5 тысяч. При этом, для самых активных участников разработана специальная система лояльности: зарекомендовавшие себя абоненты могут стать модераторами соответствующих разделов.

Примечательно, что третий крупный GSM-оператор в Петербурге - "Би Лайн GSM", не имеет своего форума, в принципе это касается и московской сети этой компании. Как сообщили в пресс-службе московского офиса "Би Лайн GSM", на сегодня оператор не видит в этом особенного смысла. "На нашем сайте организован ряд интерактивных функций, благодаря которым абонент может получить ответ на любой свой запрос. Что касается встреч с абонентами, то мы регулярно участвуем в мероприятиях, которые организуют представители тематических интернет-ресурсов - Cells.ru, Siemens Club и т.д. Для нас это даже эффективнее - мы можем услышать комментарии не только собственных клиентов, но и подписчиков других сетей", - рассказали в "Би Лайн GSM".

В принципе, такой же точки зрения придерживаются и в компании "МегаФон-Москва". Как сообщил советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" (сеть "МегаФон-Москва") Роман Проколов, обратная связь с абонентами у оператора организована сразу по нескольким направлениям. Это, в частности, абонентская служба, горячие линии руководителей на сайте компании, линия народного контроля, регулярные встречи руководителей компании с абонентами в Центрах обслуживания и т.д. Кроме того, представители этой компании неформально общаются с потребителями на различных сторонних форумах (Executive.ru, Auto.ru, Cells.ru и др.).

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web