Южный сигнал «Компаса»

Петербургский разработчик и поставщик решений для автоматизации бизнес-процессов «Компас» подписал договор об автоматизации управления ОАО «Ставропольский радиозавод «Сигнал» на основе платформы «Компас MS Элит».

В рамках договора предусмотрено внедрение следующих подсистем комплекса: «Управление финансами», «Документооборот», «Управление персоналом», «Кадровый учет», «Управление закупками, запасами, продажами», «Основные фонды», «Учет фактических затрат», а также CRM-подсистема «Маркетинг и менеджмент». Общее число автоматизируемых на первом этапе рабочих мест равно 50. Помимо поставки лицензий, сотрудники «Компаса» осуществят пуско-наладочные работы. В частности, обследование бизнес-процессов и конвертацию исходных данных из программных продуктов, использовавшихся на заводе ранее.

История взаимоотношений «Компаса» с нынешним заказчиком длится уже около года. «За это время представители предприятия успели у нас побывать и своими глазами, увидеть как функционирует система», - сообщили в компании.

Важной особенностью этого проекта является наличие третьего партнера, - одного из корпоративных пользователей ПО «Компас».  Согласно договору, сотрудники ИТ-подразделения данного клиента будут осуществлять внедрение подсистемы «Управление производством» у нового заказчика. По словам руководства компании, это характерная черта нынешнего этапа развития «Компаса», на котором планируется все более тесное сотрудничество с лицензионными клиентами в различных направлениях. «На ставропольском заводе будет применена схожая схема интеграции с той, что была осуществлена на петербургском заводе: наряду с «Компасом» там будет присутствовать модуль, разработанный сотрудниками существующего пользователя нашей системы, - сообщил старший эксперт «Компас» Игорь Якобсон.

Следует отметить, что помимо широко распространенных учетных и управленческих задач, в рамках проекта будут реализованы CRM-технологии, которые на промышленных российских предприятиях применяются пока крайне редко. «Основными заказчиками CRM-решений являются как правило компании из сферы услуг либо оптовой торговли. Лично я не вспомню больше двух-трех примеров внедрения CRM в отечественной промышленности», -- добавляет г-н Якобсон.

ERP-система «Компас» включает ряд функциональных подсистем, предназначенных для автоматизации управления предприятием. Основные задачи, решаемые с помощью системы это: управление производством, планирование маркетинговых мероприятий, управление закупками, запасами и продажами, управление персоналом, регулирование взаимоотношений с клиентами, управление финансами, бюджетирование, бухгалтерский учет, учет затрат на производство, расчет заработной платы, учет материальных ресурсов предприятия и складской учет. Система имеет версии для MS SQL SERVER и ORACLE.
С 1 января началось распространение последнего обновления системы: версия 10.78. Новый вариант полностью учитывает вступившие в силу с 2005 года изменения в законодательстве. Так в связи с изменением распределения ставки налога на прибыль, были внесены соответствующие корректировки в модуль «Управление финансами и документооборот». Дополнения коснулись и других модулей, в частности в CRM-блок была подключена подсистема маршрутизации документов, которая позволяет отслеживать работу над документом в период его жизни.

Подробности

ОАО «Ставропольский радиозавод «Сигнал» было создано в 1971 году как предприятие военно-промышленного комплекса. В течение многих лет завод успешно сотрудничает с ведущими авиастроительными компаниями России, а также с зарубежными партнерами в производстве и поставке оборудования для самолетов. Освоено производство широкой номенклатуры станций активных помех (САП), предназначенных для установки на летательных аппаратах (самолетах, вертолетах и др.) и наземных носителях, средств их контроля.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: