«СкайЛинк» создал портал

Компания «Дельта Телеком», владелец сети CDMA-450 «СкайЛинк», на выставке «Норвеком-2004» объявила о запуске мобильного портала "СкайБизнес", рассчитанного на просмотр через карманные компьютеры.

Главное отличие стандарта CDMA-450 – возможность осуществлять высокоскоростную передачу данных (до 153 кбит/с). Поэтому «СкайЛинк» изначально заявлял о намерении предоставлять не только услуги мобильного доступа в Интернет, но и разрабатывать контент-услуги. Первым таким проектом стал «Мобильный портал», который запущен вместе со стартом сети «СкайЛинк» в декабре прошлого года. Доступ к нему осуществляется с мобильного телефона «СкайЛинк», на портале доступны базовые новости, курсы валют, описание сервисов «СкайЛинка» и т.д.

Летом прошлого года компания запустила услугу «Мобильный офис», частью которой стал «Мобильный брокер», организованный в содружестве с финансовой компанией «Финам». Для того, чтобы воспользоваться «Мобильным офисом» потребуются компьютер (ноутбук, карманный компьютер) и мобильный телефон. Ноутбук позволит обрабатывать информацию, телефон — обмениваться потоками данных. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, нужно настроить компьютер, а также внутреннюю сеть фирмы — чтобы обеспечить к ней доступ. По словам директора по маркетингу «Дельты Телеком» Дмитрия Александрова, обычно таким вариантом пользуются частнопрактикующие юристы, адвокаты, индивидуальные предприниматели, чья корпоративная сеть состоит из трех-пяти компьютеров. Компании, где принят специализированный документооборот, например, экспедиторские или торговые, с разветвленной сетью агентов, которым требуется мобильный доступ к базам данных в режиме реального времени, как правило, заказывают комплексное решение у системного интегратора. Таких клиентов у «СкайЛинка» уже около 30, среди них — топливная компания «Балт-Трейд», сеть гипермаркетов «О’КЕЙ», петербургское представительство «Скания», фирма «Меди» и др.

Следующим шагом компании по развитию услуг, основанных на высокоскоростной передаче данных, стал портал «СкайБизнес», предназначенного для тех абонентов «СкайЛинка», у которых есть в наличии карманный компьютер. На нем размещаются новости деловой и политической жизни, услуги «Мобильный переводчик», «Мобильная почта» и справочник "Весь Петербург". Кроме того, пользователи "СкайЛинка" могут заказать авиабилеты в Москву, получить оперативную информацию о курсах валют, динамике биржевых котировок и др. Также на портале "СкайБизнес" находятся эксклюзивные предложения, такие как видеоанекдоты от известной программы "Городок" (на данный момент видеоанекдоты от "Городка" в сети Интернет можно увидеть только на портале "СкайБизнес"). Кроме того, «СкайЛинк» совместно с «Лигой онлайновых игр», которую курирует «МТУ-Интел», представили PDA-версию ролевой игры «Мир волшебников». Эта игра разработана компанией «ИнфоСтарз» и запущена в августе 2003 года. К январю этого года в ней было зарегистрировано более 70 тыс. пользователей, а еженедельной в ней участвует 12 тыс. игроков.

Для создания портала «СкайЛинк» объединил усилия около 10 компаний, специализирующихся на разработке контента и предоставлении интернет-услуг, в частности "Инфо Софт", "Информ Мобил", iFree (последняя в частности отвечала и за разработку системы биллинга для пользователей портала).

По оценкам Дмитрия Александрова, в городе насчитывается около 15 тыс. активных пользователей карманных компьютеров. По оценкам экспертов, объем сегмента КПК приближается к 30%от компьютерного рынка в целом, хотя несколько лет назад эта цифра не превышала 5%. Абонентская база «СкайЛинка» сейчас составляет около 50 тыс. человек. В планах компании запустить еще несколько мобильных порталов, ориентированных на другие аудитории, например, женский или спортивный. На портале «СкайБизнес» планируется начать предоставление таких услуг как видеоновости, интернет-радио и т.д. «В наших планах довести долю неголосовых услуг в "Скай Линке" до 30-35% в течение ближайшего года-двух", - отмечает Дмитрий Александров.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web