Web на службе интеграторов

Недавно сразу два петербургских интегратора, компания «Бизнес Технологии» (продвигает информационную систему под торговой маркой Global) и петербургское представительство интегратора Юсиэс (USC) (наиболее известный продукт компании – система R-Keeper), запустили обновленные веб-ресурсы. Как показал опрос, проведенный spbit.ru, в настоящий момент системные интеграторы рассматривают возможности веба как эффективный способ донесения информации о своих продуктах до потенциальных клиентов, в первую очередь на стадии ознакомления с решениями компаний. Помимо веб-сайтов, которые нередко создаются в корпоративном варианте и в виде сопутствующих ресурсов, посвященных отдельным продуктам, интеграторы активно осваивают и другие рекламные средства: контекстную рекламу, возможности поисковой оптимизации и публикации в онлайн-СМИ.

Недавно петербургская компания «Бизнес Технологии» открыла новый сайт global-hrm.ru, посвященный HRM-решениям Global, информационным системам в области автоматизации служб управления персоналом и расчета зарплаты. Помимо нового ресурса, «Бизнес Технологии» располагают веб-представительством компании (bitec.ru) и еще одним ресурсом, посвященным EAM решениям Global (global-eam.ru). Таким образом, для продвижения своих программных продуктов интегратор использует популярную схему, размещая на головном сайте общую информацию о компании и одновременно предоставляя клиентам возможность на отдельных сайтах получить более детальные сведения о системах. Сайты, посвященные отдельным продуктам, содержат детальное описание их функциональности, завершенных внедрений и предлагают возможность онлайн-знакомства с системой. Оформление ресурсов выдерживается в едином корпоративном стиле.

Такую же схему, например, использует и другой петербургский интегратор, компания «АНД Проджект»: помимо корпоративного сайта (andproject.ru) она поддерживает еще два «продуктовых» (imaint.ru и ortems.ru). У петербургской ИТ-компании «Рексофт» помимо головного сайта (reksoft.ru) также имеются поддоменные ресурсы erp.reksoft.ru (об автоматизации на базе Microsoft Dynamics), dms.reksoft.ru (посвящен автоматизации документооборота на платформе EMC Documentum) и medallion.reksoft.ru (сфокусирован на услугах, которые «Рексофт» предлагает для гостиничного сектора) и так далее. «Для нас важнейшим инструментом продвижения наших услуг является наш корпоративный сайт или, вернее будет сказать, корпоративные сайты. Так как у «Рексофта» в рамках деятельности по системной интеграции есть ряд более фокусных направлений, то для того, чтобы сразу развести потенциальных клиентов по верным информационных потокам, для направлений деятельности компании созданы отдельные подсайты, полностью посвященные той или иной сфера автоматизации предприятий», - пояснила директор по корпоративным коммуникациям «Рексофт» Светлана Вронская.

Практически одновременно с проектом «Бизнес Технологии» в Сети появился и новый ресурс интегратора «Юсиэс Спб» (UCS SPb). Интересно, что петербургский филиал компании пошел по пути создания самостоятельного веб-сайта (ucs.spb.ru) помимо действующего сайта головной компании (ucs.ru). Как рассказала директор по маркетингу и рекламе компании «Юсиэс Спб» Антонова Дарья, у «Юсиэс» на сегодняшний день более 70 дилеров в России и за рубежом, а также 14 представительств, практически каждое из которых имеет в своем распоряжении или планирует создать собственный интернет-ресурс. Оптимизацией технического задания на создание ресурса, его программированием и дизайном для петербургского представительства компании занималась студия «Силуэт».

«Компания «Юсиэс» открыла официальное представительство в Петербурге в конце 2004 года. С этого момента в Северо-Западном регионе России началась активная работа по поддержке существующих пользователей систем «Юсиэс». Создание отдельного сайта является логически обоснованным направлением деятельности в нашей маркетинговой политике 2007 года», - отметила Дарья Антонова. «Информация, расположенная на головном сайте компании, не может быть в полной мере персонифицирована для пользователей систем «Юсиэс» какой-либо определенной географической зоны. Это обосновано большими масштабами дилерской сети компании. Поэтому данный интернет-портал есть не что иное как необходимый канал связи между компанией «Юсиэс», интересы которой мы представляем, и ее заказчиками в Северо-Западном регионе России - как существующими, так и потенциальными», - заключила она.

Как показал опрос, проведенный spbit.ru среди игроков петербургского рынка системной интеграции, все они уделяют внимание продвижению своих продуктов и услуг в Сети, причем используя для этого не только возможности веб-сайтов, но и другие рекламные средства. В качестве основных преимуществ канала Интернет маркетологи и рекламисты компаний отмечают легкость осуществления коммуникаций в сегменте b2b, которая в офлайн строится намного сложнее, а также богатые возможности по размещению информации о системах, необходимой клиентам на стадии принятия решения.

«Возможности Интернета позволяют получить прямой доступ к целевым аудиториям. Для предприятий, действующих в секторе b2b, это едва ли не самое главное. Интернет позволяет четко дифференцировать ресурсы по специфике публики, измерить эффект от рекламной или PR-кампании в количественном отношении и потому организовать эффективное взаимодействие с целевой аудиторией», - отметила менеджер по рекламе и PR компании «Ленвендо» Вера Ярошенко.

Что касается информационной емкости интернет-каналов, то она удовлетворяет потребностям системных интеграторов потому, что продвигаемые ими продукты и решения являются высокотехнологичными и имеют, как правило, детально описание функциональности и историй внедрений, которая должна быть легко доступна потенциальным клиентам для детального ознакомления. «Поскольку в продвижении высокотехнологичных продуктов не все методы применимы, то первое, что должен увидеть потенциальный клиент после того, как ему рассказали о компании – это сайт, где подробно описано то, что мы предлагаем», - соглашается Вера Ярошенко. По ее словам, это позволяет клиенту спокойно просмотреть информацию, оценить ее ценность для себя, рассмотреть возможности покупки продукта для своей компании предварительно. Однако поскольку покупка высокотехнологичного продукта – это длительный процесс, включающий в себя несколько этапов, то с точки зрения продаж интернет-реклама эффективна именно на стадии информирования заказчиков.

«Роль сайта очень высока, поскольку он является местом, к которому направляют все ссылки при любом информировании заказчика. Развитию сайта мы уделяем большое внимание, стараемся концентрировать на нем актуальную информацию, необходимую нашим существующим и потенциальным заказчикам. В частности, кроме обычных новостей о компании мы даем информацию о технологических новостях производителей, рассказываем о реализованных проектах у наших заказчиков, недавно запустили сервис видео трансляции об интересных событиях в компании и на рынке», - рассказал директор департамента технического маркетинга и поддержки продаж компании «Микротест» Константин Анисимов.

Среди наиболее эффективных интернет-инструментов опрошенные компании отметили (помимо веб-ресурсов) публикации в онлайн-СМИ (как деловой прессе, так и посвященной ИТ-тематике), регистрацию в тематических каталогах, оптимизацию в поисковых системах, а также средства контекстной рекламы, которые по сравнению с возможностями баннерной рекламы, по мнению опрошенных, значительно выигрывают. «Например, когда «Ленвендо» открыла направление системной интеграции, мы разместили информацию на корпоративном сайте и на тематических ресурсах и всего лишь в течение месяца компания «Ленвендо» держалась в первой десятке результатов поиска по нужным нам ключевым словам в ведущих поисковых системах (Google, Yandex, Rambler). Это объясняется тем, что не так много в сети релевантного материала по этой теме», - приводит пример Вера Ярошенко.

Как отметил менеджер по веб-продвижению компании Digital Design Игорь Дебатур, «компания Digital Design использует Интернет для продвижения продуктов и услуг. Наибольшее внимание мы уделяем контекстной рекламе. Учитывая большое количество запросов, которые нас интересуют - это более выгодный вариант, по сравнению даже с поисковой оптимизацией. Также, естественно, ссылки на сайт компании размещаются в пресс-релизах, анонсах и новостях». Кроме того, Digital Design планирует вскоре разработать новый сайт компании, полностью изменив его структуру, дизайн и контент.

Внимание к информационным порталам маркетологи объясняют тем, что сейчас интернет-издания успешно конкурируют с традиционными СМИ - даже в узких отраслевых сегментах, становясь ежедневным источников интересной бизнесу информации. «Мы налаживаем информационное сотрудничество с тем площадками, которые публикуют интересные для наших клиентов материалы, заботятся о повышении посещаемости ресурса. Интернет стал источником информации для очень многих категорий людей, сейчас и руководители крупных компаний читают новости на RBC и других деловых и новостных порталах. Руководители ИТ-департаментов, CIO и ИТ-специалисты уже давно пользуются сетью как полноценным информационным каналом», - заметила по этому поводу менеджер по маркетингу «АНД Проджект» Ольга Вересова.

Однако развитием веб-ресурсов и размещением рекламы возможности Интернета как канала взаимодействия с потенциальными и имеющимися клиентами не ограничиваются. Использование электронной почты и интернет-мессенджеров давно стало нормой делового общения. «Общение с журналистами, потенциальными клиентами, партнерами по электронной почте или мессенджеру типа ICQ тоже подразумевает использование каналов Интернета. Они удобнее традиционных средств связи, поскольку такое общение, во-первых, быстрее (уступает по скорости только телефонии), а, во-вторых, написанное легче понять, чем устную речь, где кто-то может не расслышать, неправильно понять. В конце концов, почти все программы сохраняют историю сообщений – переписку можно перечитать заново», - комментировал коммерческий директор компании «БУХта» Игорь Сидоренко.

Кроме того, по его словам, Интернет представляет возможность организовать также и оперативную техническую поддержку клиентов. «Мы используем Интернет для сервисного обслуживания клиентов: организуем удаленный доступ к их базам данных и решаем до 80 % проблем. Это позволяет нам быстро решать проблему клиента, которую мы видим своими глазами, проводить нужные изменения и настройки и не думать о расстояниях, даже если клиент находится в другом городе», - заключил коммерческий директор компании «БУХта».

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Финансы, Web