«Скай Линк» вернулся к истокам. Модернизировав устои

Петербургская сеть «Скай Линк», принадлежащая компании «Дельта Телеком», запустила новый тариф «Мобильная безлимитка», который напоминает одно из ее самых старых и популярных предложений – тарифный план «Менеджер». При этом, специально для «Мобильной безлимитки» оператор пошел на нестандартный ход, сменив способ тарификации интернет-трафика на почасовой.

Сеть «Скай Линк» в Северной столице была запущена в декабре 2002 года. Ее владельцем является компания «Дельта Телеком», которая стала первым в России оператором стандарта CDMA-450 (его более полное название – CDMA2001X, работающий в диапазоне 450 МГц, другое обозначение - IMT-MC-450). В свое время он был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450, и его основное отличие - возможность передачи больших объемов информации – до 153 кбит/с.

С самого начала своей работы на рынке Петербурга новая сеть ориентировалась на бизнес-сегмент, который отличается большим объемом голосового трафика и потребностью в мобильном доступе в Интернет. Поэтому все инициативы оператора были связаны либо с безлимитными, либо с пакетными тарифами, которые часто в себе заключали и некоторое количество интернет-трафика. В частности, на старте петербургский «Скай Линк» предложил два безлимитных тарифа - "Классик" с городским номером и "Классик" с федеральным номером в коде 901 – за $50 и $72 (без учета НДС), которые включали 30 и 75 Мб трафика передачи данных (затем на рынок были выведены тарифы "Классик 60" и "Классик 90"). Такой подход оправдал себя. На данный момент компания обслуживает около 100 тыс. абонентов «Скай Линк», средний доход с одного абонента в месяц составляет $60-70. Средняя продолжительность разговоров в месяц – 1,7-2 тыс. минут, а потребление интернет-трафика – в районе 20 Мбайт.

Параметры нового предложения оператора – тарифа «Мобильная безлимитка» с федеральной нумерацией - таковы: абонплата составляет $25 в месяц и она включает в себя неограниченный локальный трафик со всеми операторами сотовой связи Санкт-Петербурга. Стоимость всех звонков, как входящих, так и исходящих, на городскую телефонную сеть составляет $0,05 за минуту. По сути, оно является повтором уже пройденного – почти 2 года назад, в мае 2005 года (у оператора насчитывалось около 13 тыс. подписчиков), оператор запустил тариф с федеральной нумерацией «Менеджер», которым стал одним из первых пакетных предложений в недорогом (с точки зрения «Скай Линка») сегменте. При абонплате в $30 он предполагал бесплатные исходящие и входящие звонки от абонентов других мобильных операторов Петербурга. Также он включал 300 минут голосового трафика и 30 Мбайт трафика передачи данных. Стоимость минуты местных разговоров сверх лимита стоила $ 0,10.

«Менеджер» обрел большую популярность – в одно время на него приходилось более 50% новых подключений. К февралю 2004 года, когда был запущен еще один пакетный тарифный план – «Тысяча», из абонентской базы в более 44 тыс. абонентов, около половины пользовались безлимитными тарифами, остальные абоненты предпочли «Менеджер». В частности, именно популярность данного предложения и большое количество запросов вернуть его и определили запуск похожей «Мобильной безлимитки».

С другой стороны, новое предложение «Скай Линка» можно рассматривать как еще один шаг в борьбе с GSM-операторами за многоговорящих абонентов. Напомним, что в конце прошлого года GSM-компании активизировались в этом сегменте, значительно снизив цены на свои безлимитные тарифы. В ответ «Скай Линк» предложил подключаться на свои безлимитные тарифные планы с федеральной и городской нумерацией - "Безлимитный" за $50 и "Безлимитный +" за $72 в месяц соответственно, весьма похожие на самые первые предложения оператора на рынке (см. выпуск новостей от 2 ноября 2004 г.).

А обострившаяся к концу прошлого – началу этого года конкуренция (сейчас на петербургском рынке доступно несколько десятков тарифных инициатив GSM-операторов) заставила игроков для привлечения абонентов вводить значительные изменения и в способ тарификации услуг, так «Би Лайн» и «МегаФон» запустили предложения с определенным обязательным платежом, который может списываться на любые услуги. «Скай Линк» ввел похожий план – «Выбор» стоимостью $25 в месяц (см. выпуск новостей от 1 февраля 2005 г.).

Сейчас помимо «Мобильной безлимитки» и «Выбора» у «Скай Линка» в Петербурге сейчас доступны для подключения тарифы "Безлимитный +" и "Безлимитный", пакетные "Тысяча", "Пятьсот", "Старший менеджер", а также "Мобильный Интернет" - для интернет-пользователей.

В новом предложении компания впервые в своей истории изменила метод тарификации услуги доступа в Интернет – в отличие от других тарифов, на «Мобильной безлимитке» она будет оплачиваться исходя не из объема переданной информации, а в зависимости от времени, проведенного абонентом в Сети (как это реализовано у обычных интернет-провайдеров). Так, если в стандартном пакете оператора 1 Мбайт обойдется в $0,3, то в «Мобильной безлимитке» час пользования услугой доступа в Интернет стоит $1. В компании не скрывают, что это своего рода эксперимент. «Мы провели опрос, и оказалось, что достаточно большому количеству пользователей трудно себе представить, что такое 1 Мбайт интернет-трафика. Поэтому специально для них мы сделали знакомое и более понятное почасовое предложение», - прокомментировали в пресс-службе петербургского «Скай Линка».

Как отметил представитель одного из петербургских операторов, для обычного интернет-провайдера цена одного часа пользования Интернетом хорошо известна, как и среднее количество трафика, которое потребляет за это время клиент. «Однако Скай Линк» отличается большими скоростями передачи данных, из-за чего есть риск, что клиент «возьмет» гораздо больше тех 3 Мбайт, которые по стандартной стоимости входят в этот $1. Кроме того, это и дополнительная нагрузка для сети сотовой компании», - сообщил он. Как отметил заместитель генерального директора, директор по маркетингу ЗАО «Дельта Телеком» Дмитрий Александров, запуск нового способа оплаты доступа в Интернет стал возможным и благодаря тому, что сейчас сеть оператора работает на двух несущих, что позволяет обеспечить ее более стабильную работу.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг