OCS об итогах 2004 года и перспективах дистрибуции компонентов

Дистрибуция компьютерных компонентов активно развивается в OCS с 2002 года. Все это время компонентный бизнес показывает темпы роста, опережающие рост компании в целом. В 2004 году рост продаж компонентов составил 89%.

Развиваясь вначале в рамках общей идеологии OCS как проектного дистрибутора, дистрибуция компонентов была ориентирована на поставки в крупные проекты российских производителей ПК. Доля таких поставок составляла в 2002 году 31% от общего объема продаж компонентов. C 2003 года перед департаментом, как и перед всей компанией, были поставлены задачи развития направления volume дистрибуции, наращивание регулярной дилерской сети, особенно в регионах. Эти задачи были успешно выполнены. Общий рост продаж компонентов 2003 году в 84% был достигнут, в основном, именно за счет развития регулярной дистрибуции. Соответственно, доля поставок в проекты составила около 11%. На 2004 год ставилась задача усилить активную работу с производителями ПК федерального и регионального уровня и перевести ее на качественно новый уровень - постоянные поставки компонентов под регулярное производство. Безусловно, вторым фокусом в работе департамента было и дальнейшее развитие региональной партнерской сети.

Обе задачи выполнены. По итогам 2004 года распределение оборота департамента выглядит так: крупные и средние производители ПК - 39%, регулярная дистрибуция - 61% . Количество партнеров OCS, закупающих компоненты, выросло до 1700 компаний, что на 65% больше 2003 года. Таким образом, более половины всей партнерской сети OCS, которая насчитывает почти 3000 компаний, закупает компоненты. Среди филиалов самый высокий показатель по росту количества дилеров показал филиал OCS в Новосибирске. Если в 2003 году сибирский филиал крайне ограниченно занимался направлением компонентов, то в 2004 году комплектующие закупали 117 партнеров. В целом, географическое распределение продаж компонентов выглядит так:
Москва - 49%
Санкт-Петербург - 24%
Другие регионы - 27%

Важно отметить, что производители компонентов, с которыми сотрудничает OCS, отмечают большой вклад дистрибутора в продвижение их продуктов в России. Например, руководитель Российского представительства ASUSTek COMPUTER Inc Алекс Ким отметил, что высоко ценит усилия OCS по продвижению продукции ASUS. По словам А.Кима, OCS подтвердила свою репутацию наиболее динамично развивающегося дистрибутора и на сегодняшний день является одним из крупнейших партнеров ASUS в России по комплектующим и ноутбукам.

На 2005 год основное направление развития бизнеса по компонентам сохраняется. Достигнутое соотношение канальных продаж и продаж крупным производителям устраивает компанию. Среди задач можно перечислить увеличение доли поставок региональным партнерам, а также розничным сетям (их доля в 2004 году составила 15%, в 2003 - 11%), и расширение номенклатуры.

Дмитрий Клешнин, директор департамента компонентов, отмечает: <Успех дистрибуции компонентов в OCS обусловлен несколькими причинами. Во-первых, мы ориентируемся на продукцию лидеров рынка, среди которых ASUSTek COMPUTER, LG Electronics, Samsung и другие, во-вторых, серьезно поддерживаем партнеров в реализации проектных поставок, и в-третьих, предлагаем широкий ассортимент и конкурентные условия для регулярных закупок со всех складов OCS: и центральных, и региональных. И одним из составляющих успеха безусловно является сильная команда департамента компонентов OCS, которая является одной из наиболее энергичных и профессиональных на рынке>.

Тематики: Рынок ПК, Оборудование

Ключевые слова: