«МегаФон» накрыл корпоративных. Залпом инициатив

В связи с высоким уровнем проникновения сотовой связи в Северной столице игроки этого рынка в последнее время проводят активную политику в сегменте услуг для корпоративных клиентов, в том числе так как ARPU последних значительно выше, чем у физических лиц. В частности, недавно оператор сотовой связи «МегаФон Северо-Запад» вывел новый тарифный план «Командировочный», предназначенный для абонентов – юридических лиц. Его основная особенность – низкая стоимость вызовов во внутрисетевом роуминге. Также была запущена группа тарифных опций «География вызова», позволяющая пользоваться льготной тарификацией междугородных и международных вызовов. Кроме того, именно на этот сегмент ориентирована и новая услуга оператора PTT Unlimited, в рамках которой корпоративные клиенты получают неограниченный объем трафика в рамках услуги PTT. Интересно, что подобная активизация в корпоративном сегменте наблюдается не только в Петербурге, но и в других регионах присутствия общероссийского оператора «МегаФон».

Тарифный план «Командировочный» рассчитан на абонентов, много времени проводящих в поездках по России. Он доступен для подключения корпоративным клиентам в Петербурге, Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия. За пределами Северо-Западного региона России (во внутрисетевом роуминге) стоимость разговоров для абонентов этого тарифного плана составляет 6,49 рубля (включая НДС) при вызовах абонентам общероссийской сети «МегаФон», а также во все города России - причем как на мобильные, так и на стационарные телефоны. Столько же будет стоить минута всех входящих вызовов во внутрисетевом роуминге. Остальные тарифы при нахождении в роуминге аналогичны тарифному плану «Фирменный Универсальный».

Ежемесячная абонентская плата в рамках тарифа «Командировочный» в Петербурге и Ленинградской области составляет 170 рублей за каждый активный дополнительный номер при прямой нумерации и 50 рублей – при федеральной, в остальных регионах Северо-Запада – 150 и 15 рублей соответственно, за активный основной номер – 0 рублей. Стоимость исходящего внутрисетевого вызова при нахождении в «домашнем» регионе составляет 4,15 рубля за минуту, в такую же сумму обойдется и вызов на другие телефоны этого региона. Абонентам тарифного плана «Командировочный» доступны опции «Первый номер», «Бизнес группа», «Мобильный фаворит» и «Городской фаворит», а также «Зеро.net» и модификаторы группы «Приоритет».

Напомним, что на данный момент в линейке «МегаФон Северо-Запад», помимо тарифа «Командировочный», семь открытых для подключения в Петербурге и Ленинградской области тарифных планов для корпоративных клиентов: «Фирменный особый», «Фирменный Универсальный», «Корпоративный Актив», «Корпоративный лидер», «Управление удаленными объектами», «Телеметрия» и «Корпоративная сеть».

Интересно, что 9 июля 2007 года «МегаФон Северо-Запад» вывел на рынок группу тарифных опций «География», позволяющих снизить стоимость междугородных и международных звонков. В эту группу входят и четыре модификатора, предназначенных для корпоративных клиентов и объединенных названием «География вызова». Группа тарифных опций «География вызова» позволяет воспользоваться льготной тарификацией по одному или нескольким выбранным направлениям исходящих междугородных и международных вызовов за ежемесячную абонентскую плату. Опции этой группы предоставляются на тарифных планах «Фирменный Особый», «Фирменный Универсальный», «Корпоративный Актив», «Корпоративный Лидер», «Корпоративный Стандарт», «Корпоративный Совет», «Корпоративный Альянс», «Федеральный Бизнес».

Опция «Город вызова» позволяет получить скидку 70 % на исходящие вызовы на стационарные телефоны субъектов РФ (кроме Ленинградской и Московской областей), а также на мобильные телефоны операторов подвижной радиотелефонной связи с дополнительным городским номером субъектов РФ (кроме номеров абонентов общероссийской сети «МегаФон»). Абонент выбирает по одному или несколько городов РФ в зависимости от тарифа, к которому подключен. Модификатор «Страна вызова» позволяет получить скидку 70 % на исходящие вызовы на стационарные телефоны, а также на мобильные телефоны операторов других стран мира, указанных в списке направлений. У абонента также есть возможность выбрать одно или несколько направлений в зависимости от тарифного плана. В рамках опции «Регион МегаФон» абонент выбирает один или несколько регионов РФ, в котором действует Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» или один из операторов, работающих под товарным знаком «МегаФон», а в рамках модификатора «Регион мира» - группу стран. В выбранных регионах будет также предоставляться 70-процентная скидка на исходящие вызовы.

При этом скидка на исходящие вызовы на мобильные телефоны операторов подвижной радиотелефонной связи с дополнительным городским номером субъектов РФ в рамках ТО «Город вызова» и «Регион МегаФон» распространяется только при условии набора номера вызываемого абонента через код соответствующего города, а не через код оператора подвижной радиотелефонной связи.

Для абонентов – физических лиц предлагается группа опций «География общения». В ее рамках абонентам предоставляется скидка в размере 70 % на междугородные и международные исходящие вызовы по одному или нескольким (в зависимости от тарифного плана) направлениям в соответствии с предлагаемым оператором списком направлений. Это может быть один или несколько городов России (тарифная опция «Город общения»), одна или несколько стран мира (тарифная опция «Страна общения»). До 31 августа 2007 года тарифные опции «Город общения», «Страна общения» и «Город вызова» и «Страна вызова» предоставляются без абонентской платы.

Кроме запуска нового тарифа «Командировочный» и группы опций «География вызова», для клиентов – юридических лиц в июле 2007 года была запущена опция PTT Unlimited. При ее подключении клиент получает неограниченный объем трафика в рамках услуги PTT за ежемесячную абонентскую плату в размере 499 рублей. Подключение тарифной опции производится без дополнительной оплаты. Условия тарифной опции PTT Unlimited действуют при нахождении абонента на территории сети «МегаФон Северо-Запад». Напомним, что сама услуга PTT - это дополнительная услуга на основе технологии «Push-to-Talk over Cellular» (PoC), позволяющая обмениваться голосовыми сообщениями в режиме односторонней связи, то есть когда говорит один из абонентов, другие могут только слушать (полудуплексное соединение – в отличие от полнодуплексного, когда информация по каналам связи транслируется в обоих направлениях; в режиме полудуплекса работает, например, транкинговая связь).

В сети «МегаФон Северо-Запад» PTT была запущена в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 18 декабря 2006 г.) и позиционируется оператором как услуга не только для корпоративного сегмента, но и для массового. Отметим, что «Билайн», в чьей линейке также есть услуга Push-to-Talk, позиционирует ее как предложение для корпоративных клиентов (см. выпуск новостей от 28 апреля 2007 г.).

Как отмечают наблюдатели рынка, активизация оператора «МегаФон» в сегменте услуг для корпоративных клиентов наблюдается и в других регионах России. В частности опции «Город вызова» и «Страна вызова» были запущены и в сети «МегаФон-Центр» в Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Нижегородской, Орловской, Рязанской и Тульской областях. Однако здесь размер скидки несколько меньше – 50 % от базовой стоимости вызовов.

Еще в одном регионе присутствия оператора – в Приволжском федеральном округе, «МСС-Поволжье» - за последнее время было проведено несколько презентаций для корпоративных клиентов. В частности, такие мероприятия были проведены в Астраханской области, Республике Чувашия, городах Тольятти и Йошкар-Ола.

Напомним, что несколько ранее столь активную политику по привлечению корпоративных клиентов и повышению их лояльности начал проводить еще один оператор «большой тройки» - «Билайн» (см. выпуски новостей от 14 марта 2007 г. и от 19 марта 2007 г.).

Что касается еще одного оператора региона, ОАО «Мобильные ТелеСистемы», то его активизация в корпоративном сегменте также пришлась на весну этого года: им была запущена акция, в рамках которой им предоставляется возможность бесплатного общения абонентов внутри одного договора в течение трех месяцев. Изначально акция должна была закончиться 31 мая текущего года, однако затем срок ее действия был продлен до 31 июля 2007 года. Также весной была запущена новая версия тарифного плана «Корпоративный мобайл», также ориентированного на корпоративных клиентов (см. выпуск новостей от 21 марта 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы