«БУХта» для складского комплекса

Системный интегратор «БУХта» начинает автоматизацию складского комплекса «Невский», принадлежащего петербургской компании «Оксэт». В СК «Невский» «БУХта» внедряет готовую конфигурацию своей WMS, разработанную специально для 3PL-операторов. Одной из особенностей проекта стало применение новой технологии интегратора, «АйТи Аутсорсинг», предполагающей тестирование системы в отдельной опытной зоне до начала ее полномасштабного развертывания.

Складской комплекс «Невский», принадлежащий ООО «ОКСЭТ», начал деятельность как производственно-складской комплекс в 2004 году. Основным направлением «СК Невский» является оказание складских услуг на собственных площадях. Складской комплекс расположен в Невском районе Санкт-Петербурга вблизи КАД. Площадь комплекса составляет 10 тыс. кв. м. До начала проекта внедрения WMS системы из учетных систем сотрудниками комплекса использовалось только бухгалтерское ПО от «1С», а непосредственно на складе – бумажный документооборот.

К автоматизации основных бизнес процессов компанию подтолкнула необходимость постоянного улучшения качества сервиса в условиях высоко конкурентного рынка логистических услуг, который складывается на Северо-Западе и, в частности, в Петербурге. Бум строительства крупных логистических терминалов высокого класса в Северной столице уже неоднократно отмечался его наблюдателями. В этой ситуации основным преимуществом 3PL-операторов (3rd Party Logistics) становится оптимизация цепочек поставок.

Коммерческий директор компании «Оксэт» Юрий Гридюшко уверен, что автоматизация склада повысит эффективность работы: «Для нас очень важно, чтобы мы могли управлять складскими процессами в режиме реального времени, как это позволяет сделать WMS «БУХта». Кроме того, мы сможем автоматически рассчитывать стоимость услуг, оказываемых клиентам, которых уже более 50, и у каждого из них есть свои особенности тарификации». «Система позволяет индивидуально менять тарифы и вести историю изменений. И если сейчас мы применяем в основном паллетное хранение, то с внедрением WMS «БУХта» мы сможем оказывать услуги мелкоштучной комплектации, которые очень востребованы на рынке, но их оказывает не каждый склад. Все это, безусловно, повысит нашу привлекательность для клиентов», - комментировал задачи проекта г-н Гридюшко.

3PL-конфигурация WMS «БУХта: Складской комплекс», устанавливаемая на «СК Невский», учитывает особенности, характерные для этого бизнеса в целом. Программная часть решения впервые была опробована в компании «Ниеншанц Логистик» в 2005 году. Тогда это было индивидуальное решение, впоследствии оно было доработано под общие стандарты 3PL рынка. Например, в составе 3PL-конфигурации реализуется режим гибкой складской топологии. При изменении структуры клиентов он позволит быстро менять количество и конфигурацию стеллажей и визуально отображать все изменения на план-схеме склада. Автоматический биллинг всех проводимых операций упрощает расчет стоимости оказываемых услуг. А режим анализа оборачиваемости в системе управления складом дает возможность задать более четкие критерии размещения грузов, что позволит оптимизировать использование свободного пространства и логистические процессы.

Между ООО «ОКСЭТ» и «БУХта» договор о внедрении одноименной системы только заключен, однако, работа уже начались, так как одним из условий проекта являются сжатые сроки внедрения. Известно также, что инфраструктурная часть решения развернута на базе Wi-Fi-сети с использованием коммутатора Symbol WS 5100. Он обеспечит непрерывную связь с мобильными терминалами сбора данных, которые используются для непосредственного обмена данными с системой, то есть компания полностью перейдет на мобильную технологию обработки грузов без использования бумажных носителей. Используемые в системе терминалы Symbol MC3090 оснащены голосовым подтверждением выполнения операций, сканерами штрих-кодов и возможностью показа фотографии товара на дисплее для лучшей адаптации новых сотрудников.

Одной из особенностей проекта стало использование в ходе его реализации некоторых технологий из инновационного решения «АйТи Аутсорсинг», разработанного компанией «БУХта». В полной мере «АйТи Аутсорсинг» пока еще нигде не применен и позиционируется компанией как первое подобного рода предложение на российском рынке систем управления складами.

Предложение ориентировано в основном на логистических операторов и торговые компании, которые обладают излишками складских площадей и желают получать дополнительных доход от сдачи этих площадей в аренду и оказания услуг в формате склад ответственного хранения. «АйТи Аутсорсинг» работает по схеме Try&Buy («Попробуй и купи»). Это означает, что заказчик на небольшом участке своего склада за фиксированную плату тестирует полнофункциональную систему управления складом WMS «БУХта: Складской комплекс». Срок тестирования составляет от одного до двух месяцев, а срок развертывания системы – один месяц.

Заказчик выделяет на собственном складе тестовую зону – около 1 тыс. кв. м. В рамках тестовой зоны все складские бизнес-процессы обрабатываются в системе WMS «БУХта: Складской комплекс». Работоспособность решения проверяется на практике с помощью специалистов интегратора, по желанию заказчика, в дальнейшем оно может быть масштабировано на всю территорию склада для постоянной работы. Во время тестирования заказчик оплачивает только аренду оборудования, программного обеспечения и рабочее время специалистов «БУХты».

Подход Try&Buy, когда потенциальному клиенту предлагают попробовать продукт бесплатно или за некую фиксированную плату и затем принять решение о его покупке, широко используется в мире не только производителями программных продуктов, но и системными интеграторами и даже сервисными компаниями. Если производители ПО, как правило, предоставляют демо-версию своего продукта бесплатно, то в случае системных интеграторов или компаний, которые занимаются, например, разработкой программного обеспечения или ИТ-консалтингом, потенциальный клиент все же заплатит некоторую сумму. По сути, сервисные компании выполнят так называемый «пилотный» проект, который обычно ограничен и по времени и по объему оказываемых услуг.

«Клиенты почти всегда заинтересованы попробовать продукт или услугу перед покупкой. А в случае с услугой - это еще возможность оценить, насколько хорошо и квалифицированно работают специалисты поставщика, которые занимаются внедрением, разработкой или консультированием, и насколько легко найти с ними общий язык. Учитывая стоимость проектов по внедрению ИТ-систем, любая возможность избежать неприятных сюрпризов приветствуется клиентами. Добросовестные и квалифицированные поставщики также заинтересованы в этом, так как клиента легче убедить принять решение о пилотном проекте, чем о полномасштабном. Если клиент будет доволен качеством выполнения «пилота», то в 99 % случаев проект у вас в кармане», - комментировал член совета директоров «Рексофт» Виктор Козлов.

По словам руководителя проектов компании Digital Design Антона Колина, «в области внедрения систем электронного документооборота «пилотные» проекты – не редкость. В основном это касается крупных как по срокам, так и по финансам проектов или использования новых технологий, когда «пилот» позволит определить целесообразность затеи. Часто с «пилотов» начинаются проекты, в которых невозможно провести адекватную предпроектную оценку. Особенно это относится к системам электронного документооборота, так как под документооборотом каждый сотрудник подразумевает что-то свое, а что получится в итоге – позволяет оценить «пилот».

Другие эксперты петербургского рынка отнеслись к новой услуге «БУХта» с осторожностью: многие сошлись во мнении, что такой подход применим в большей степени к продаже коробочного софта, а внедрение WMS-системы, даже в тестовой зоне, может потребовать значительной кастомизации.

«В продуктовом бизнесе подход Try&Buy – это попытка преодолеть ограничения, свойственные обычной демо-версии (релевантность невысока, все затраты по подготовке и оценке на заказчике). То есть задача состоит в том, что бы перевести демонстрацию продукта в «реальный мир», приблизив ее к жизненной ситуации заказчика. Подзадача – улучшение экономики самых продаж (в том числе и получение денег через продуктовый консалтинг, как в случае БУХты). Для законченных бизнес-решений все немного сложнее. Здесь применение try&buy возможно как бизнес-модель, но практически это проектирование решения и полноценное развертывание на одном из участков, но происходит это уже намного позже в цикле взаимодействия с клиентом. Задача в этом случае оценить фактический результат от внедрения и возможности масштабирования. Такие предложения были свойственны рынку систем управления проектами, но
особого развития не получили. Не должен быть востребован такой вариант и в данном случае», - отметил по этому поводу директор по стратегическому развитию Telecom Design Кирилл Вронский.

Он также рассказал, что Telecom Design использует Try&Buy, но несколько иначе. Например, предоставляя возможность поработать с рядом систем на демонстрационных стендах под руководством специалистов компании на данных и процессах заказчика, если это возможно в конкретной ситуации. Это дает заказчику шанс на ранних этапах ознакомиться с системой и сделать вывод о том, насколько она ему подходит. Например, Telecom Design может предоставить мобильному оператору решение типа Voice Mail в режиме Try&Buy: пилот должен будет подтвердить правильность выбора, функциональное соответствие, выполнение параметров по окупаемости и так далее.

«Дать кусочек продукта бесплатно, чтобы потом купили весь – весьма распространенный подход при продажах. С моей точки зрения, этот метод бесперспективен в больших масштабах, иначе, в силу своей очевидности, давно бы приобрел популярность. Это на самом деле, связано с некоторыми объективными реалиями бизнеса: затраты интегратора на установку оборудования и консультирование специалистов достаточно велики и могут быть оправданы, только если вероятность продаж очень высока. Но в этом случае, можно такую тестовую услугу оказывать и за деньги. В среде профессиональных компаний-внедренцев именно такой подход и используется: тестировать тестируем, чтобы снизить риски, но и это платно», - резюмировала специалист по маркетингу компании «Ленвендо» Ольга Остапенко.

Подробности

ООО «БУХта» - петербургская компания, с 1991 года занимающаяся разработкой программного обеспечения для бизнеса. В компании разработано 3 поколения программ: от бухгалтерской программы до финансово-управленческого комплекса «БУХта», который включает в себя элементы CRM, MRP и ERP. Финансово-управленческий комплекс «БУХта» появился в 2002 году. Среди клиентов компании есть крупные оптовые и розничные торговые сети, предприятия связи, производственные компании, такие как: «Ленэнерго Энергосбыт», «Ниеншанц», «Торговля от «Петмола», «Финнколор», «Птицефабрика Роскар», «МегаФон Северо-Запад», сеть магазинов «Техношок» и др.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы

Ключевые слова: