Карточный феминизм

Острая конкуренция между карточными операторами заставляет идти их на нестандартные ходы. Так, петербургский филиал компании «Вест Колл» запустил акцию, направленную на продвижение его карт, в которой участвует сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош». Это первое мероприятие такого рода в Петербурге, до этого операторы ограничивались акциями в своих обычных дилерских сетях.

Компания «Вест Колл» основана в 1996 году в Москве. Петербургский филиал был открыт в ноябре того же года. Оператор предоставляет услуги фиксированной телефонной связи и ряд телекоммуникационных сервисов, включая организацию корпоративных сетей, передачу голоса и данных в Санкт-Петербурге, Москве и между ними, высокоскоростной выделенный доступ к сети Интернет. Компания выпускает предоплаченные карты, по которым доступны услуги традиционной телефонии и доступа в Интернет – «Тон-карты». В Петербурге ее дилерская сеть насчитывает более 2 тыс. точек продаж.

В рамках новой акции оператора покупатель «Тон-карты» номиналом 10 единиц в сети салонов связи "Связной" получает в подарок 5%-ную дисконтную карту «Рив Гош». Кроме того, покупатель косметики марки Eva в магазинах «Рив Гош» на сумму от 200 рублей может рассчитывать на получение «Тон-карты» и флаера, по которому можно получить 20%-ную скидку на дальнейшую покупку карт оператора в его переговорных пунктах. Акция проводится во всей сети «Рив Гош», у которой сейчас в Петербурге 21 магазин.

Как сообщила руководитель группы рекламы и PR компании «Вест Колл» Екатерина Попечителева, маркетинговые акции проводятся компанией постоянно, однако они не всегда анонсируются. Так, например, по кампании с «Рив Гош» не было специальных заявлений по причине ее локального характера. При этом в отдельных магазинах этой сети акция началась еще в начале марта. В планах «Вест Колл» – продлить мероприятие до середины мая. Летом планируется новая аналогичная акция, которая будет также проведена совместно с сетью «Рив Гош». Основная задача этих акций – оценить насколько активно картами «Вест Колл» пользуются женщины. Напомним, что последняя акция этой компании – «Тариф выходного дня», она завершится в конце лета этого года (см. выпуск новостей от 21 марта 2005).

По словам менеджера по маркетингу компании «Рив Гош» Юлии Быстровой, для сети это первый опыт сотрудничества с карточным оператором. «Значительных приростов продаж косметики не произошло, но в целом мероприятие оправдало наши ожидания», - прокомментировала она. Среди других акций «Рив Гош» – предоставление скидки в 5% для клиентов петербургского «Ситибанка».

Как показал опрос spbIT.ru, проведенный среди ведущих игроков карточного рынка Петербурга, на данный момент это единственный опыт такого сотрудничества, и другие операторы не проводили акции исключительно для женской аудитории. Наблюдатели рынка оценивают предложение «Вест Колла» как интересное, хотя затрудняются прогнозировать его результаты. В частности, как отметила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей, цель акции - привлечь женщин к более активному использованию мультисервисных карт связи – оправданна: как показывает практика, у женщин вызывает определенные трудности регистрация таких карт, а также набор длинных номеров доступа. Как отмечает Екатерина Дементей, по статистике компании, если говорить об интернет-пакетах, которые не требуют регистрации, то женщины и мужчины пользуются такими картами практически одинаково – на первых приходится 48%, на вторых – 52%. Что касается универсальных карт, которые требуют регистрации, то тут разница гораздо значительнее – количество женщин падает до 30%.

По мнению начальника отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексея Семенова, такие ходы вызваны все более обостряющейся конкурентной ситуацией на рынке. «Особенность данного предложения в том, что оно направлено на совершенно конкретный сегмент пользователей. Если учитывать, что у нас в стране женское население преобладает, то такой шаг выглядит логичным. Однако нужно учитывать еще ряд факторов, в частности, в каких возрастных категориях потребителей преобладают женщины и многое другое», - отметил Алексей Семенов. По статистике компании «Петерлинк», на начальном этапе доля пользователей-женщин картами компании составляла около 20%. Сейчас ситуация выравнивается, и этот показатель колеблется в районе 40%.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети