«Билайн» взял планку в два миллиона. На Северо-Западе

Абонентская база «Билайн» в Северо-Западном регионе превысила 2 млн подписчиков. Прошлый - миллионный - региональный юбилей оператор отмечал в октябре 2004 года. Таким образом, удвоение абонентской базы «Билайн» заняло чуть более 8 месяцев.

Из 2 млн абонентов «Билайна» в Северо-Западном регионе 1 млн  220 тыс. приходится на Петербург. Следующим по объему абонентской базы регионом традиционно является Калининград – здесь подписчиков оператора более 300 тыс. Сейчас «Билайн» владеет 19% рынка Северо-Запада, его сеть насчитывает здесь 8 коммутаторов и 1,3 тыс. базовых станций. Заметными этапами развития сети стали открытие MMS-обмена с абонентами Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», создание регионального SMS-центра и единого центра мониторинга сети региона в Петербурге. Сейчас оператор обслуживает абонентов в Петербурге и еще 25 крупных городах Ленинградской области, включая Всеволожск, Волхов, Выборг, Ивангород  и др. Сетью оператора покрыты 5 трасс федерального значения: М-10, М-18, Е-95, Е-20+Р-38, А-129. Услуги «Билайн» доступны на 60% территории Ленобласти, где проживает 80% населения. Дилерская сеть «Билайн» в Петербурге и Ленобласти насчитывает 1,8 тыс. салонов и 5 тыс. точек продаж, а также планируется открытие эксклюзивных салонов продаж в некоторых областных городах – первый такой салон уже открыт в Гатчине.

В Петербурге оператору принадлежит те же 19% рынка, при этом, как сообщил руководитель петербургского филиала компании «Билайн» Игорь Заруднев, она является лидером в городе по абсолютному приросту базы в течение всего 2005 года. Одним из знаменательных событий года стал выход оператора в петербургское метро. Сейчас сеть оператора покрывает 26 станций метро. В планах к концу лета довести это число до 37, а к ноябрю – покрыть все станции метрополитена.

Одним из перспективных направлений развития оператора стало предоставление абонентам услуг на базе GPRS. Сейчас в Петербурге более 190 тыс. подписчиков оператора активно пользуются GPRS, а всего в сети «Билайн» по России их более 3 млн. При этом из общего числа пользователей услуги GPRS-WAP выбирают 93%, GPRS-Интернет – 11%, а MMS – 7%. Всего доля дохода от допуслуг в общем объеме доходов оператора составляет 22%, а 24% из них приносит мобильный Интернет.

В этом году «Билайн» запустил программу ребрендинга, которая стартовала в апреле. Сейчас уже примерно 30% всех дилерских точек Петербурга переоборудовано в соответствии с новым стилем оператора. Кроме того, в регионах стартовали рекламные кампании в новом фирменном стиле «Билайн». В Петербурге эти акции проходят под слоганами «Дуй из города» и «По просьбам трудящихся». Первая кампания длилась в течение всего мая и имела целью информационное обеспечение расширения зоны охвата в Ленобласти. Вторая акция проходит в течение июня и продвигает тарифный план Би+ GSM.

Напомним, "Билайн " появился на петербургском рынке сотовой связи в апреле 2003 года, став здесь последним из игроков "большой тройки". Первый же запуск за пределами города состоялся лишь в декабре - в Великом Новгороде ("ВымпелКом" к этому времени присутствовал еще в одной области СЗФО - в Калининграде, где он приобрел местного сотового оператора "Экстел" еще в середине 2002 года). Дальнейшая экспансия оператора возобновилась весной 2004 года, когда он запустил сети в Пскове, Петрозаводске, в Вологде и Череповце. В июле он появился в Архангельске, и в августе - в Мурманске. При старте на местных рынках «Билайн» прибегал к сильным маркетинговым акциям, включая первые недели бесплатных звонков, предоставление второго пакета бесплатно при подключении, стоимость внутрисетевых звонков в $0,01 и т.д. Если прошлый миллион в Северо-Западном регионе «Билайн» разменял сравнительно давно, то чуть менее пяти месяцев назад, в конце января, петербургский филиал оператора преодолел планку в один миллион абонентов в Северной столице. Другие операторы также успели отметить по одному и более юбилеям в прошлом и текущем годах. Так, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» объявил о взятии 4 млн абонентов в регионе (см. выпуск новостей от 28 декабря 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n2948/), а МТС – 3 млн. в регионе (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n2773) и 2 млн – в Петербурге (см. выпуск новостей от 25 апреля 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n4173/ ). Сейчас у «МегаФона» в регионе – более 4,7 млн подписчиков, у МТС их количество приблизилось к 3,9 млн.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: