Петербургский «Скай Линк» мобилизует Интернет

Компания «Дельта Телеком», оператор сети «Скай Линк» в Петербурге, запустила сразу несколько масштабных маркетинговых акций, направленных на продвижение мобильного доступа в Интернет. Рекламные кампании предваряют запуск технологии EV-DO, которая позволит значительно увеличить скорость передачи данных в сети этой компании.

Сеть «Скай Линк» в Северной столице была запущена в декабре 2002 года. Ее владельцем является компания «Дельта Телеком», которая стала первым в России оператором стандарта CDMA-450 (его более полное название – CDMA2001X, работающий в диапазоне 450 МГц, другое обозначение - IMT-MC-450). В свое время он был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450, и его основное отличие - возможность передачи больших объемов информации – до 153 кбит/с в базовой модификации. Недавно абонентская база петербургского «СкайЛинка» перевалила за 100 тыс. абонентов.

Акции, которые на днях были анонсированы оператором, охватывают несколько сегментов потенциальных пользователей мобильного доступа в Интернет. Первые будут проходить в крупнейших бизнес-центрах Северной столицы по 20 июля. Как сообщили в пресс-службе «Дельты Телеком», в них будет организован выезд промоутеров компании, которые продемонстрируют возможности мобильного доступа в Интернет и работу абонентских терминалов. В частности, акцент будет сделан на интернет-модуле Ubiquam UM 100. Напомним, что он представляет собой модуль Compact Flash и может быть подключен к любому компьютеру, как настольному, так и переносному. Также на каждой презентации будет предложено заполнить анкету, которая будет участвовать в финальном розыгрыше от «Скай Линк» по окончании этой серии акций.

Вторая серия промо-акций направлена на отдыхающих за городом – в течение лета мобильный Интернет будет демонстрироваться каждые выходные (при условии отсутствия плохой погоды) на крупнейших пляжах города и области (включая сестрорецкий «Курорт», «Дюны», «Ласковый» (Солнечное), «Причал», Jet Set, «Хай Дайв» (Комарово). Для этого компания организует специальные шатры, в которых будет установлено соответствующее оборудование – ноутбуки. Одновременно компания организует на пляжах шоу-программы. Стоимость проведения данных мероприятий не раскрывается, по оценкам экспертов, она может составлять более $10 тыс.

Это не первые акции петербургского «Скай Линка» этим летом, направленные на стимулирование потребления услуги мобильного доступа в Интернет. Напомним, что в начале сезона компания снизила стоимость услуги мобильного доступа в Интернет в два раза – для вновь подключившихся абонентов (стандартная стоимость 1 Мбайта трафика передачи данных сверх лимита, включенного в абонентскую плату $0,3).

Кроме того, как уточнил пресс-секретарь ЗАО "Дельта Телеком" Кирилл Волошин, «Cкай Линк» проводил еще ряд аналогичных мероприятий. Так, компания участвовала в презентации BMW 3 серии в салоне «Евросиб Лахта», где демонстрировалась услуга мобильной передачи данных, а также проводился розыгрыш призов.  Услуга также демонстрировалась в рамках Джазового фестиваля "5 звезд". В фойе был установлен столик с необходимым оборудованием, можно было бесплатно войти в Интернет, зайти на сайты о джазе, получить информацию о джазовой музыке и музыкантах и пр. Как отметил директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Скай Линк» Дмитрий Малаканчиков, цель любой из акций, которые проводит компания, - донести преимущества услуги мобильного доступа в Интернет до аудитории. «Это достаточно новая услуга в России, и пока относительно небольшое количество людей знает, что это такое, насколько этот сервис может быть удобен и практичен. Очень важно поэтому, чтобы наша аудитория знала о возможностях мобильного Интернета «Скай Линк», понимала, как это просто и выгодно». На сегодняшний день, порядка 50% абонентов «Скай Линк» пользуются услугой Мобильный Интернет, после же проведения летней серии акций планируется значительное увеличение этого показателя», - сообщил Дмитрий Малаканчиков. В компании планируется проведение подобных акций в будущем, но подробности пока не разглашаются.

Активизация на этом фронте происходит у компании в преддверии запуска технологии EV-DO. Впервые она была анонсирована еще в конце прошлого года, а подробности раскрыты в начале июня (см. выпуск новостей от 9 июня 2005). Технология EV-DO позволит увеличить скорость передачи данных до 2,4 Мбит/с вместо нынешних 153 кбит/с (это пиковое значение на входящий канал, для исходящего канала скорость будет составлять 153 кбит/с). При этом в планах дальнейшего сотрудничества «Дельты Телеком» и поставщика оборудования Lucent Technologies – установить в дальнейшем следующую ревизию этого стандарта, которая позволит увеличить скорость до 3,1 Мбит/с (на обратном канале пропускная способность будет составлять 1,8 Мбит/с).

Другие сотовые операторы также активно пропагандируют свои услуги мобильного Интернета. Напомним, что в течение последнего года все петербургские GSM-операторы «большой тройки» запустили на территории региона услуги GPRS-в коммерческую эксплуатацию, кроме того, у «Билайна» и «МегаФона» в ряде городов доступна и технология EDGE. Напомним, что местный филиал, начиная с июня, проводит в масштабе региона акцию «Мегафон.Pro», в рамках которой абонент может приобрести мобильный телефон, уже настроенный на мобильный Интернет GPRS и отправку MMS-сообщений. Кроме того, как уточнили в пресс-службе оператора, компания активно использует возможности отраслевых выставок, таких как «Норвеком» и «Инфоком» (напомним, что на «Норвекоме’2005» компания анонсировала ряд новых услуг, включая мобильное ТВ, см. выпуск новостей от 25 февраля 2005). При этом петербургские операторы фиксируют хорошую динамику роста спроса на эту услугу. В частности, как сообщила пресс-секретарь петербургского филиала компании "ВымпелКом" («Билайн») Евгения Алешко, GPRS активно пользуется около 15% абонентов в регионе, и  около 160 тыс. пользователей приходится на Петербург. Услугой MMS успело воспользоваться около 7% абонентов.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг