Оператор ставит на эксклюзивные салоны

Северо-Западный филиал ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») начал развивать в Ленинградской области сеть эксклюзивных монобрендовых салонов, где будут производиться подключения только к этой сотовой компании. Ключевым отличием от привычных офисов продаж оператора станет сотрудничество в данном проекте с местными дилерскими сетями.

Первый эксклюзивный салон «Билайн» уже открыл в Гатчине совместно с дилерской сетью "Элиен Телеком". Как сообщили в пресс-службе оператора, решение о создании эксклюзивных салонов было принято с целью  предоставления абонентских услуг и осуществления подключений в Ленинградской области на том же качественном уровне, что и в собственных офисах продаж "Билайн". «В эксклюзивных салонах активно осуществляются подключения, принимаются платежи, предлагаются абонентские услуги, поддерживающие в первую очередь «жизнеобеспечение» мобильного номера. «Для того чтобы восстановить обслуживание, поменять SIM, разобраться с платежом, внести административные изменения и даже переоформить договор, теперь не нужно добираться до Петербурга. Это очень удобно абонентам и компании», - отмечают представители пресс-службы. По мнению представителей оператора, собственные офисы продаж находятся в Петербурге, а в области есть смысл активно работать с широкими дилерскими сетями, совместно использовать ресурсы, организовывать акции.

Сеть «Элиен Телеком» в данном случае выбрана в качестве партнера, видимо, не случайно. Как известно, большинство салонов этой сети распложены в области и пригородах, так что у «Билайн» был достаточно широкий выбор для размещения своего первого областного салона. В дальнейшем оператор планирует открытие подобных салонов в Приозерске, Киришах, Волхове и Выборге, однако кто здесь выступит партнером, пока не уточняется. По словам сотрудников пресс-службы оператора, подобный успешный опыт есть практически во всех регионах. «Первым был филиал в Ростове-на-Дону. Сейчас мы уверенно продвигаем опыт в Северо-Западном регионе», – сообщила пресс-секретарь петербургского «Билайна» Евгения Алешко. Также в планах развития этого проекта – присутствие таких салонов в каждом районном городе Ленинградской области. Офис в Гатчине – своего рода пилотный проект, который, впрочем, по словам представителей сотовой компании, вполне себя оправдал: за полтора месяца работы эксклюзивный офис подключил примерно 35% от общего подключения собственных салонов «Билайн».

Отметим, «Билайн» - не единственный оператор, пошедший по пути расширения сети монобрендовых офисов совместно с дилерскими сетями, в частности, такой опыт в свое время практиковал петербургский Tele2. Правда, его нельзя назвать удачным. В момент старта этого оператора на местном рынке были открыты 11 офисов фирменных центров продаж Tele2, 10 из которых являлись совместными с компанией «Экском». Однако, по словам генерального директора компании «Санкт-Петербург Телеком» (торговая марка Tele2) Сергея Сухарева, эти магазины выполняли свою роль только на первоначальном этапе продвижения торговой марки Теле2. В дальнейшем продажи через сеть монобрендовых салонов оказались заметно менее эффективными, чем обычные дилерские точки, предлагающие подключения ко всем операторам и продажу мобильных телефонов. Поэтому оператор разорвал договор с «Экском», что послужило причиной закрытия салонов этой компании в прошлом году.

Что касается других операторов «большой тройки», то они, в отличие от «Билайна», основной акцент делают на развитие собственных центров продаж. Сейчас, в частности, у Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» их насчитывается около 20 по региону. В Петербурге последний был открыт в конце прошлого года в Петроградском районе (он стал 12-м по счету), и фактически ознаменовал полное покрытие сетью фирменных салонов территории Петербурга. В прошлом году «МегаФон» активизировался в Ленобласти, в частности, там были открыты центры обслуживания абонентов в Выборге, Гатчине, Киришах. В этом году к списку добавилось Подпорожье. Напомним, что к активному развитию сети фирменных центров петербургский «МегаФон» приступил перед появлением в Северной столице своего нынешнего ближайшего конкурента – ОА «Мобильные ТелеСистемы». Последние запустили несколько фирменных центров одновременно со стартом своей сети в Северной столице. Сейчас в Петербурге их 9. По данным spbIT.ru, МТС запустили программу по открытию саттелитных офисов в Ленобласти – тоже на базе местных дилеров. Что касается «Билайна», то при старте в Северной столице этот оператор, в отличие от конкурентов, акцентировал работу с дилерами – сейчас у компаний открыто в Петербурге всего два фирменных центра. Как в свое время корреспонденту spbIT.ru сообщал директор петербургского филиала компании «Билайн» Игорь Заруднев, компания целенаправленно делегировала ряд полномочий фирменных центров своим крупнейшим партнерам. В частности, они могли решать такие задачи, как восстановление SIM-карты и т.д.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг