«Свега Компьютер» работает на компьютерном рынке с 1989 года. Компания имеет два основных направления: дистрибуция и системная интеграция. «Свега Компьютер» продвигает на рынке спектр комплектующих для сборки компьютеров, периферийные устройства, компьютеры, ноутбуки, цифровые камеры, сетевое и телекоммуникационное оборудование. Партнерами «Свега Компьютер» являются такие вендоры как Intel, AMD, Abit, BenQ, Level 1, Samsung, LG и др. В штате компании работает 120 сотрудников. Общая площадь складского комплекса компании составляет 1,5 тыс. кв. м. По собственным оценкам, рост оборота «Свеги Компьютер» в год составляет около 30%. Ее партнеры есть практически во всех городах Северо-Запада, и в ряде крупных городов России. Всего у компании более 100 партнеров по стране, в основном это сборщики компьютерной техники и розничные поставщики.
Недавно «Свега Компьютер» заключила соглашение с германской компанией DDC, поставщиком сетевого оборудования, согласно которому на базе петербургской компании будет создано представительство немецкого поставщика. До этого между компаниями существовал стандартный дистрибьюторский договор. По словам директора по маркетингу «Свега Компьютер» Андрея Миссы, фактически представительство компании уже существует, и осталось согласовать лишь юридические детали.
DDC была основана в 1991 году. Деятельность компании в основном связана с разработкой аппаратных решений для построения сетей различного уровня. DDC предлагает как беспроводные устройства, так и решения для построения оптоволоконных сетей. Сейчас у DDC существует несколько представительств в Западной Европе, помимо этого открыты офисы в Словении, Чехии и Венгрии. На российском рынке компания в первую очередь продвигает свой бренд Level 1, который ориентирован на рынки SOHO и SMB. По этому направлению «Свега Компьютер» сотрудничает с DDC уже в течение трех лет. Рост оборота российской компании по сетевому направлению, связанный в том числе и с маркой Level 1, за первую половину этого года превысил прошлогодние показатели в два раза.
По словам Андрея Миссы, «Свега Компьютер» возьмет на себя стандартные обязательства представительства, которые включают организацию сервисного обслуживания в России, техническую и информационную поддержку пользователей и продавцов оборудования Level 1, а также имиджевую рекламу и маркетинговую поддержку дилеров. «Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с компанией «Свега Компьютер» и рассчитываем с ее помощью занять ощутимую долю российского рынка», - сообщили в компании DDC. Напомним, что на российском рынке сетевого оборудования в различных сегментах сейчас конкурируют в основном компании Cisco Systems, D-Link и 3Com. В последнее время достаточно активно проявляет себя такой вендор как Planet. Марка Level 1 была и ранее представлена в России, но в основном через разрозненную сеть дилеров. С образованием представительства поставки станут более регулируемыми и планомерными. Также в ближайших планах «Свеги Компьютер» увеличить в два раза гарантийных срок обслуживания продукции DDC.
«Преимущества такого сотрудничества для DDC – это в первую очередь возможность сосредоточиться на продвижении продукции в России, а не распылять свои силы по нескольким дистрибьюторам. Кроме того, теперь у немецкой компании появляется возможность оперативно реагировать на изменения в рыночной ситуации. Для нас это соглашение важно тем, что Level 1 – это конкурентоспособный и интересный бренд», - прокомментировал руководитель сетевого направления компании «Свега Компьютер» Максим Ткаченко.
Другие игроки на отечественном рынке дистрибуции считают такое сотрудничество логичным. «Если говорить об активизации нового вендора на отечественном рынке, то можно отметить, что нет такого сегмента, долю на котором невозможно было бы взять. Здесь также важно, что компания – немецкая, и для большинства российских клиентов это будет означать качество. Что же касается практики открытия представительства на базе дистрибьютора, то она оправданна – вендор сразу же получает первоначальный рынок сбыта и представление о рынке в целом. Дальнейшее же продвижение бренда на рынок будет зависеть от того, какие маркетинговые шаги предпримет поставщик и как он будет поддерживать свое представительство», - считает руководитель отдела маркетинга дистрибьюторской компании «ЛАНК» Федор Панцеров.