"Телефорум" продвинет контент через WAP

Компания "Телефорум", один из ведущих игроков на рынке дистрибуции и розничной продажи мобильных телефонов и аксессуаров, недавно запустила WAP-портал. Основным предназначением ресурса станет продвижение контент-услуг.

«Телефорум» вышел на рынок дополнительных услуг для сетей сотовых операторов осенью прошлого года. На первом этапе продвижение услуг производилось с помощью размещения рекламы и распространения информационных листовок в петербургской сети салонов сотовой связи «Телефорум». Для того чтобы воспользоваться услугами, абонент должен сделать SMS-заказ с помощью своего мобильного телефона на сервисный номер 8800 с указанием номера понравившейся мелодии, логотипа или Java-игры. При этом монофонические мелодии и черно-белые логотипы заказчики получают сразу, полифонические мелодии или цветные логотипы необходимо скачивать по WAP-ссылке.

Ресурс Wap.teleforum.ru был создан усилиями ИТ-отдела компании «Телефорум» в мае этого года, а в дальнейшем он проходил тестовую эксплуатацию. Как сообщили представители компании, причиной создания WAP-портала послужило желание более активно продвигать собственное контент-направление. В частности, для удобства пользователей в течение месяца планируется выпуск специальных предоплаченных карт для получения мобильного контента на сотовые телефоны. Они будут выпущены номиналом 300 рублей. Причем если ранее плата за контент снималась со счета сотового абонента вместе с платой за GPRS-соединение, которое необходимо для посещения WAP-ссылки, то теперь со своего счета абонент будет оплачивать лишь передачу данных по каналам GPRS в сети оператора, а стоимость контент-услуги будет списана с предоплаченной карты. Кроме того, стоимость контент-услуги при оплате по такой карте будет на 25% ниже, чем при заказе через обычный SMS-запрос. Именно планы компании по выпуску этих карт предоплаты и стали одной из главных причиной для запуска WAP-портала.

Подобные карты уже сейчас распространяются в сети салонов «Телефорум» в рамках рекламных акций. Одна из них проходит совместно с местным представительством Samsung, и в ее рамках до 20 августа при покупке любого телефона Samsung, уже настроенного для работы с WAP и GPRS, клиент получает карту для закачки полифонических мелодий и цветных картинок номиналом $10. А с 7 августа в сети «Телефорум» стартовала акция «Мегафон.Мобильный марафон». Акция направлена на увеличение количества подключений к сети «МегаФон» в салонах связи «Телефорум» и проходит до 7 сентября. По условиям акции каждый подключившийся к сети «МегаФон» на любой тарифный план в период проведения акции в салонах связи «Телефорум», получает подарок – бесплатный мобильный контент на общую сумму $150. При подключении абонент получает буклет с условиями проведения и сроками акции, инструкцией скачивания и частью каталога контента, а продавцы салонов связи «Телефорум» производят настройку wap-сервиса всем абонентам сети «МегаФон» бесплатно.

Получение контента производится через wap-сайт «Телефорума», на котором сейчас создается специальный раздел «Акция Мегафон». При оформлении контракта «МегаФон» активируется номер телефона, который является паролем для входа в раздел «Акция Мегафон» на wap-сайте. После ввода пароля абонент получает доступ к скачиванию бесплатного контента. В рамках акции абонент может скачать 150 единиц контента в течение шести месяцев с момента активации контракта. При этом существует лимит ежемесячного скачивания - 25 единиц. После превышения лимита при очередном запросе в течение этого же месяца абонент получает SMS-сообщение об исчерпанном лимите и дату начала следующего периода скачивания. Таким образом, уже сейчас компания активно использует свой WAP-ресурс в маркетинговых целях. В дальнейшем, по словам представителей компании, портал будет расти, будут появляться новые развлекательные сервисы и рубрики.

Другие игроки рынка также не оставляют это направление без внимания. Так, федеральная сеть салонов «Ультра» развивает собственный WAP-портал Mobile.ultraspb.ru уже около полугода. Как сообщил директор по маркетингу сети «Ультра» Дмитрий Карманов, портал был разработан для облегчения доступа пользователей к услугам контента. «С его помощью клиенты могут закачать картинки, мелодии и игры, а также получить доступ к различным SMS-сервисам. Количество пользователей по данному направлению в нашей компании - несколько десятков тысяч ежемесячно», - отметил г-н Карманов.

Аналогичный проект развивает и сеть «Диксис» с середины осени прошлого года. В это время компания запустила свое бесплатное издание «Dixis Club» (см. выпуск новостей от 22 сентября 2004 г.), часть которого была посвящена мобильному контенту. Именно в этот период и стартовал проект WAP-сайта.

Напомним, Wireless Application Protocol (WAP) - это протокол беспроводного доступа к информационным и сервисным ресурсам сети Интернет непосредственно с мобильных телефонов. Созданием спецификаций для WAP занималась организация Wap Forum, в которую входили все крупные участники рынка телекоммуникационных услуг. В дальнейшем WAP Forum был объединен в Open Mobile Alliance (OMA). Особенность WAP заключается в том, что для работы в Интернете абоненту не нужны дополнительные устройства (компьютер и модем), а достаточно одного мобильного аппарата с поддержкой WAP. WAP-сайты располагаются на веб-серверах и представлены в специальном формате Wireless Markup Language (WML). Этот язык разметки был в свое время специально адаптирован к возможностям мобильных телефонов — двухцветной графике, маленьким экранам и небольшой памяти.

Подробности

Компания «Телефорум» была основана в 1998 году в Санкт-Петербурге как оптово-розничная сеть по продаже средств связи. В настоящее время в группу компаний «Телефорум» входит оптовое, розничное и сервисное подразделения. Оптовые представительства работают в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Новосибирске. Розничная сеть состоит из 67 торговых точек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также фирменного салона Nokia в Москве. Площади торговых помещений разнообразны – от 15 до 150 кв. м. Помещения салонов Premium-класса являются собственностью компании. Сеть авторизованных сервисных центров представлена сервисным центром в Москве и двумя сервисными центрами в Санкт-Петербурге. Сервисные центры авторизованы Nokia, Motorola, Samsung, Pantech, LG.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Web