Пивовары консолидируют ИТ. В преддверии объединения

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", основным акционером которой является Baltic Beverages Holding AB (ВВН), объединяется с пивными заводами ОАО "Вена" (Санкт-Петербург) и ОАО "Пикра" (Красноярск), также принадлежащими ВВН. В ходе этого процесса планируется консолидация ИТ-ресурсов всех компаний. Первым этапом стало объединение корпоративных сетей трех предприятий.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - одно из крупнейших пивоваренных предприятий в России и Восточной Европе. «Балтика» производит 36 сортов пива для экспорта в 38 стран мира. На долю компании приходится более 24% российского рынка пива. Согласно итогам первого полугодия 2005 года объем продаж компании вырос на 22,1% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Общий объем продаж компании за январь - июнь 2005 года составил 108,1 млн дал. В Белоруссии, Латвии, Молдавии, Украине, Казахстане и Киргизии действуют торговые представительства компании, в Германии – торговое предприятие Baltika Deutschland GmbH.

В составе "Балтики" пять заводов (в Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре и Хабаровске), солодовенный завод в Туле и ЗАО «Солодовенный завод Суфле Санкт-Петербург». На территории Российской Федерации работает более 30 сбытовых подразделений «Балтики». На данный момент единая корпоративная сеть "Балтики" связывает все заводы и подразделения в единое коммуникационное пространство. Корпоративная сеть "Балтики" является одной из наиболее развитых в России. В нее включены пять производственных филиалов и 22 сбытовых подразделения, всего 27 точек подключения. Географически они расположены по всей стране, от Санкт-Петербурга до Хабаровска.  Около трети площадок в собственности компании, остальные арендуются. Корпоративная сеть построена на технологии Frame Relay, строительство ее велось с 2000 года. Система авторизации пользователей, управление ресурсами, серверы, сетевое оборудование - производства Cisco Systems. Локальные сети заводов "Балтики" построены на оборудовании производства компании "3Com". Серверное оборудование и рабочие станции в основном производства НР. Услуги связи для "Балтики" по всей России предоставляет компания «Голден Телеком». У этого же провайдера "Балтика" арендует большую часть оптоволоконной сети. Также все перечисленные предприятия имеют единую автоматизированную систему документооборота на технологиях IBM Lotus Notes. На филиалах и заводах компании в общей сложности работают 47 ИТ-специалистов и еще по одному - на каждом региональном складе.

Завершить операционное объединение ОАО "Балтика" (Санкт-Петербург), ОАО "Вена" (Санкт-Петербург) и ОАО "Пикра" (Красноярск) ВВН планирует в 2006 году. Объединение предприятий в единую корпоративную сеть - первый крупный шаг на пути к слиянию. Сотрудники "Пикры" и "Вены" смогут пользоваться всеми основными сервисами корпоративной сети "Балтики". В частности, для них становятся доступными видеоконференц-связь и корпоративная телефония. Внедрение единого документооборота произойдет чуть позже. По словам руководителя службы ИТ ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Сергея Рабозерова, на "Пикре" и "Вене" есть свой штат квалифицированных ИТ-специалистов, там уже существует типовой набор ИТ-решений, которые гораздо проще объединить с "Балтикой", чем создавать с нуля. В частности, на "Пикре" и "Вене", как и на "Балтике", установлена корпоративная система "Монолит SQL", на основе которой и будет проводиться объединение. В дальнейших планах - постепенное приведение ИТ-структур заводов к единым стандартам. Также будут объединены маркетинг, дистрибуция и продажи трех компаний. Вопрос о юридическом слиянии будет решаться акционерами компаний, этот процесс более длительный, чем операционное слияние.

Аналогичный процесс слияния с "Балтикой" ожидает и АО "Ярпиво", также входящее в холдинг BBH. В настоящее время АО "Ярпиво" находится в процессе объединения с АО "Пивзавод Воронежский". Всего в странах СНГ и Балтии BBH контролирует 15 пивных предприятий.

Напомним, что "Балтика" занимает лидирующие позиции по развитию ИТ-структуры среди российских предприятий пищевой промышленности. На «Балтике» только за 2004 год внедрены автоматизированные системы управления контрактами и бюджетного контроля, автоматизированные системы управления цепочками поставок и планирования материальных ресурсов в составе корпоративной системы "Монолит SQL" разработки компании «Монолит-Инфо», в частности, начато внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM. Как сообщил Сергей Робозеров, стратегия предприятия в области информационных технологий основывается на долгосрочном партнерском сотрудничестве с ведущими российскими и международными компаниями: Microsoft, HP, IBM, Lexmark, Cisco, 3Com, «Диджитал Дизайн», «Ниеншанц» и др. Также в 2004 году установлена система управления централизованными продажами, произведен перевод значительной части внутреннего документооборота на безбумажные технологии на основе решений IBM Lotus Notes. В октябре 2004 года начато тестирование, а затем внедрение CRM-системы "Управление взаимоотношениями с покупателями", которая призвана облегчить работу многочисленных торговых представителей предприятия с клиентами «Балтики». В настоящее время в систему уже включено 50 торговых представителей в Санкт-Петербурге и 10 в Самаре. В ближайшем будущем число самарских мерчендайзеров, работающих в системе, возрастет до 50. С осени 2005 года проект начнет работать в Москве. В столице системой станут пользоваться порядка 100 мерчендайзеров.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: