Microstrategy для аптечной сети. Поставила S&T International

Компания S&T International приступила к реализации проекта поставки аналитического инструмента Microstrategy 8 для ОАО "Аптечная сеть 36,6". Программный продукт будет использоваться для решения задач розничной торговли, в том числе и в Петербурге. Ранее в "Аптечной сети 36,6" не использовались специализированные средства для бизнес-анализа. Реализация проекта от трех до шести месяцев.

S&T является одним из ведущих поставщиков ИТ-решений в 22 странах Центральной, Восточной и Южной Европы. Компания специализируется на оказании консалтинговых услуг, разработке программного обеспечения, внедрении ИТ-решений и круглосуточной технической поддержке информационных систем. В числе заказчиков S&T компании разных сфер бизнеса. Представителем компании на территории России является S&T International. Филиал S&T International в Петербурге открылся в апреле 2004 года. Сейчас в Северо-Западном регионе у S&T International находится значительная часть заказчиков – телекоммуникационные компании, банки, филиалы международных компаний, с которыми у S&T имеются корпоративные соглашения в других странах Европы, государственные учреждения, промышленные предприятия. В ближайших планах заключение на территории СЗФО нескольких контрактов в области построения систем анализа корпоративной информации. S&T International уже имеет опыт внедрений Microstrategy: в 2004 году заказчиками решения выступили "Альфа-банк", "Кампомос", "Группа Данон", "United Card Service", "ВымпелКом", в 2005 году - сеть магазинов "Спортмастер".

ОАО «Аптечная сеть 36,6» — первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья, один из основателей Российской ассоциации аптечных сетей (РААС). Компания работает с 1991 года. «Аптечная сеть 36,6» управляет 285 аптеками в 8 регионах России. Как сообщили в пресс-службе компании, в Северо-Западном регионе располагается 44 аптеки: 14 в Петербурге и 30 в Мурманске. В компании и дочерних предприятиях работает более 6 тыс. сотрудников и сильная менеджерская команда с опытом работы в отрасли более десяти лет. Консолидированные продажи в 2004 году составили 210 миллионов долларов. Дочерняя компания «Аптечной сети 36,6» - ЗАО «Верофарм» - является производителем фармацевтических препаратов. По итогам 2003 года, по данным «Ремедиум», «Верофарм» заняла четвертое место среди российских фармацевтических производителей по объему производства.

Внедрение системы аналитической отчетности потребовалась в силу того, что существовавшая на предприятии система поддержки принятия решений перестала справляться с реальными потребностями бизнеса. У растущей сети аптек появилась необходимость в отчётах и анализе, доступных через веб-интерфейс.

Решение о выборе средства аналитической отчетности принималось в процессе закрытого тендера, на основе тестирования продуктов четырех компаний – лидеров в области технологий Business Intelligence. Как пояснила менеджер по маркетингу компании в Петербурге S&T International Оксана Храпова, Business Intelligence – это надстройка над действующими на предприятии учетными системами, позволяющая извлекать корпоративные данные из разных источников и использовать их для управленческих решений. Итоговый выбор был сделан в пользу Microstrategy, так как, по мнению специалистов «Аптечной сети 36,6», данная технология в большей степени удовлетворяет бизнес-задачам и потребностям компании: инструмент должен был не только формировать отчетность для принятия ежедневных оперативных и долгосрочных стратегических решений, но и обеспечивать простой, интуитивно понятный интерфейс, удаленный доступ и широкую масштабируемость в плане количества пользователей и объема обрабатываемой информации. Руководитель департамента финансового контроля «Аптечной сети 36,6» Сергей Качалов прокомментировал необходимость внедрения Microstrategy следующим образом: «Поскольку на сегодняшний день информационные технологии пронизывают все области деятельности человека, то внедрение любой информационной системы в компании должно сопровождаться пониманием, а главное стремлением к получению конечного результата от рядового специалиста до топ-менеджера».

Как рассказала Оксана Храпова, уникальность проекта состоит в том, что базовые требования представителей «Аптечной сети 36,6» были реализованы в рамках единой BI-платформы. Срок реализации проекта такого класса – от трех до шести месяцев. Производить работы станет компания S&T International в тесном сотрудничестве с ИТ-отделом заказчика. Информация о том, сколько мест будет автоматизировано в «Аптечной сети 36,6» за это время, пока не раскрывается. В дальнейшем предполагается предоставить доступ к информации всем аптекам, входящим в сеть.

В январе 2005 года ИТ-отдел "Аптечной сети 36,6" совместно с TopS Business Integrator завершили проект по диагностике логистической системы, проводимой в рамках усовершенствования системы управления цепочкой поставок. В результате были разработаны рекомендации по методологии работы, изменению организационной структуры и применению информационных технологий во всей логистической цепочке. Проект позволит "Аптечной сети 36,6" планировать объемы поставок для каждого города, усовершенствовать схемы регионального распределения запасов, консолидировать поставки и повысить оперативность работы сети. В июне в распределительном центре "Аптечной сети 36,6", с которого осуществляется снабжение более 120 аптек сети в Москве, Московской области, Туле и Воронеже, началась установка системы EXceed WMS 4000. Внедрение системы будет осуществляться совместно сотрудниками i2 СНГ, TopS BI и "Аптечной сети 36,6". Анализ бизнес-процессов на складе и разработка рекомендаций по их оптимизации будет проводиться компанией TopS BI. Запуск системы в эксплуатацию ожидается в сентябре.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: