Несмотря на то что оформление линейки больше выглядит как коллекционное, по своему ценовому диапазону линейка является бюджетной. Наблюдатели рынка оценивают действия компании «Виатон» не более, чем оригинальный ход, мало иллюстрирующий тенденции рынка, наблюдаемые сегодня. Однако в то же время этот ход, по мнению специалистов, преследует сразу две цели: привлечение новых абонентов и повышение лояльности уже существующих.
Компания «Виатон» была учреждена в прошлом году компаниями «Ультра Стар», одно из направлений деятельности которой - сотовая розница, и оператором "VMB-Сервис". Однако одноименные карты появились еще в 2002 году и стали тогда первым телекоммуникационным продуктом, который предложил на рынке Петербурга представитель дилерского бизнеса. «Виатон» тогда позиционировался как продукт, ориентированный исключительно на посетителей салонов связи «Ультра». Инвестиции в проект на первом этапе составили свыше $300 тыс., они были направлены на модернизацию сети "VMB- Сервис", приобретение биллинговой системы и т.д.
"Виатон" - это пополняемые карты, по которым можно получить услуги доступа в Интернет и междугородной и международной связи. Кроме того, они позволяют оплатить услуги сотовых операторов - с помощью специальных картридеров, установленных в некоторых салонах "Ультра". В прошлом году компания стала позиционировать карты на более широкий круг потребителей, выпустив, в частности, «Виатон Лайт» (они отличались более низкими тарифами, в том числе за счет использования IP-телефонии). Также партнеры пошли на создание отдельного юридического лица. Сегодня карты реализуются во всех салонах «Ультра», торговых точках X-Cards и других основных дилерских сетях города, среди которых «Связной», «Телемакс», «Эльдорадо», «РиМ», «Компьютерная служба 320-80-80», а также банки MDM, Сбербанк и «ПромСтройБанк».
Одна их основных особенностей новой линейки интернет-карт «Виатон Pin Up» заключается в том, что это карты с игровым элементом. Всего персонажей, задействованных для линейки, пять. Это Валет, Дама, Король, Туз и Джокер. По сути, каждый из персонажей соответствует одному из номиналов карт. Собрав определенную комбинацию из карт (для первого розыгрыша была определена покер-комбинация «стрит», которая, в сущности, будет доступна каждому, кто купит карты всех номиналов), клиент получает бонус либо в виде дополнительных услуг (бесплатные добавочные часы или дополнительная карта ночного доступа), либо в виде бесплатного места под свою собственную страницу в Интернете. Таким образом, по словам директора по развитию компании «Виатон» Михаила Ханина, будет создаваться внутренний клуб пользователей интернет-карт компании, которые смогут размещать информацию о себе в глобальной сети, а также общаться между собой в режиме он-лайн.
С одной стороны, играть можно в любое время суток, не выходя из дома и пользуясь только Интернетом. При этом, программы и сайты предлагают различные комбинации покера, на любой вкус игрока.
Михаил Ханин отметил, что ценовой диапазон новой линейки интернет-карт определялся сравнением наиболее выгодных предложений на петербургском рынке. Таким образом, двухчасовая карточка со сроком действия в месяц обойдется пользователю в 35 рублей, а двадцатичасовая карта со сроком действия в один год – в 275 рублей. Карта ночного доступа предлагается компанией «Виатон» по достаточно стандартной для петербургского рынка цене в 150 рублей.
Наблюдатели рынка оценили инициативу компании «Виатон», как универсальный ход, который в то же время в некоторой степени является преждевременным. «Игральные» интернет-карты – интересный и неожиданный маркетинговый шаг. Хотя различные бонусные акции – не редкость на петербургском рынке, такая концепция продвижения привлекает простотой и наглядностью», - отмечает коммерческий директор компании "ЛАНК Телеком" Денис Белоусов.
По мнению руководителя отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексея Семенова, новое предложение компании «Виатон» одновременно ориентировано как на привлечение новых клиентов, так и на повышение лояльности уже существующих. Как заметила PR-менеджер компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко, подобные маркетинговые ходы могут показаться довольно преждевременными на петербургском рынке, поскольку он, несмотря на всю свою активность, еще не настолько насыщен, чтобы требовать от игроков столь яркие предложения, привлекающие как своей доступностью, так и интересной концепцией оформления. Как отмечает Алина Карпиченко, стандартные предложения обычных интернет-карт, не имеющие отношения к коллекционированию или не сильно выдающиеся оригинальностью оформления, в настоящее время вполне успешно продвигаются на рынке, не требуя при этом серьезных вложений. Тем временем компания «Виатон» готовит и несколько других предложений, среди которых, в частности, выпуск новой телефонной карты «СССР», по которой будут представлены звонки в страны бывшего государства. Идея найдёт отражение в дизайне, который будет апеллировать к знакам той эпохи. Второе направление данной линейки – карты для связи с другими регионами мира – Европой, Америкой и др.