Инновационные проекты представили на суд инвесторам. В инкубаторе «Ингрия»

Вчера, 27 мая 2009 года, бизнес-инкубатор «Ингрия» организовал очередную проектную сессию «Тест-драйв инновационных проектов», в рамках которой потенциальным инвесторам были презентованы несколько перспективных стартапов из инновационной области. Мероприятие является частью обширной программы «Ингрии», главная цель которой – повышение инновационной активности в Петербурге.
Напомним, бизнес-инкубатор «Ингрия» – это первый элемент инфраструктуры технопарка, который строится сейчас по соседству с Санкт-Петербургским университетом телекоммуникаций и связи (СПбГУТ) имени Бонч-Бруевича, который управляется компанией ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга». Одним из его ключевых инвесторов является финский Technopolis, строящий также свои собственные площади в Петербурге. Пока инкубатор, открывшийся в конце 2008 года, располагается во временном здании, но со второй половины 2009 года начнется возведение постоянного офиса (см., например, новость раздела «Технопарк» от 9 апреля 2009 г.).

Сейчас бизнес-инкубатор «Ингрия» уже начинает собственную деятельность. Его первоочередной задачей является повышение инновационной активности Петербурга, в том числе за счет организации тематических семинаров для молодых команд, работающих в области инноватики, и инвесторов, способных профинансировать эту деятельность.  

Одно из таких мероприятий состоялось вчера, 27 мая 2009 года. В его рамках предприниматели рассказали о своих проектах приглашенным экспертам, представителям инвестиционных фондов, бизнес-ангелам и частным лицам, располагающим свободным капиталом для инвестирования в перспективные компании. Встреча носила скорее ознакомительный характер – вряд ли ее результатом может стать заключение договора между авторами идей и инвесторами, однако тест-драйв позволил инвесторам получить информацию о проектах на ранней стадии развития и ближе познакомиться с их авторами. Предприниматели, со своей стороны, получили возможность услышать прогнозы по поводу дальнейшего развития своей идеи и оценку инвестиционной привлекательности представленных проектов.

Как рассказал директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Илья Толстов, тест-драйв инновационных проектов в инкубаторе проводится второй раз и в течение 2009 года планируется организация еще двух-трех подобных мероприятий. В среднем заявки на участие в одном мероприятии подают порядка 20 проектов, из которых в этот раз было отобрано шесть. «У нас нет жесткого критерия, в соответствии с которым мы отбираем инновационные проекты для тест-драйва. Отсеиваются в основном «сырые» или нежизнеспособные проекты. Мы стараемся помогать стартапам, предлагающим действительно интересные и перспективные идеи, нуждающимся в консультационной и финансовой поддержке», – говорит Илья Толстов.

Интересно, что инновационные проекты, представленные на суд инвесторов и экспертов в рамках вчерашнего тест-драйва, не всегда можно было назвать стартапами. Например, прозвучала презентация петербургской компании «Метео СПб», которая работает на рынке уже более 10 лет. Компания занимается  разработкой, созданием и реализацией оптических датчиков контроля загазованности и пожарных извещателей пламени для систем промышленной и пожарной безопасности предприятий России и стран СНГ. Такая продукция востребована в крупных нефтегазовых крупных корпорациях, таких как «Газпром». В рамках другого проекта, участие в котором принимают преподаватели СПбГМТУ и представители ряда судостроительных предприятий Петербурга – ведется разработка непроницаемых туристических подводных аппаратов с совмещенным мускульно-электрическим приводом «Голубой космос» – сейчас такие аппараты в новинку как на российском, так и на зарубежном рынке.

Участие в тест-драйве приняли молодые веб-разработчики, которые представили платформу для командного фриланса Solveri, бета-версия которой планируется к запуску в июне этого года. Темой другого доклада стал лазерный голографический принтер – это полностью автоматизированный, высокоскоростной программно-аппаратный комплекс, разработанный петербургскими учеными и адресованный предприятиям, занимающимся тиражированием и серийным выпуском голограмм. Среди новинок в области программных продуктов – разработка молодой команды программистов и врачей Body Designer, которая представляет собой инструмент для планирования и визуализации результатов пластических операций. Продукт позволяет моделировать и сравнивать процедуры пластической хирургии при помощи трехмерной модели пациента.

Как уже отмечалось, тест-драйв – это один из существующих в «Ингрии» форматов мероприятий для поддержки и продвижения инновационных проектов. Что касается других инициатив, на базе инкубатора два раза в месяц организуются обучающие семинары и мастер-классы для участников стартапов, в рамках которых приглашенные специалисты разбирают «больные» для начинающих бизнесменов вопросы, такие как способы защиты интеллектуальной собственности, правила регистрации юридического лица и др. Кроме того, бизнес-инкубатор «Ингрия» является одним из основных организаторов предпринимательского конкурса бизнес-планов «Бизнес Инновационных Технологий – Санкт-Петербург» (БИТ-СПб), цель которого – способствовать привлечению инвестиций в российские инновационные компании и развивать культуру предпринимательства в российском хай-тек. Напомним, что финал БИТ-СПб состоялся недавно, 16 мая 2009 года (см. новость раздела «Технопарк» от 18 мая 2009 г.).

Илья Толстов рассказал, что в настоящее время «Ингрия» завершает разработку нового, более серьезного формата, орентированного на стимулирование общения между начинающими бизнесменами и потенциальными инвесторами – целью этого проекта станет привлечение живых инвестиций к стартапам. Проект реализуется в сотрудничестве с финской компанией Technopolis. Первое мероприятия запланировано на июнь 2009 года. До конца года предполагается провести 2-3 такие встречи.

Отметим, что в настоящее время бизнес-инкубатор «Ингрия» сопровождает семь инновационных проектов – сотрудники инкубатора (наставники) оказывают начинающим бизнесменам консультационные услуги. Например, среди команд, находящихся «на попечении» «Ингрии», – разработчики приложения, позволяющего нажатием одной кнопки выйти в Интернет с мобильного телефона, а также команда ученых, флагманским продуктом которой являются водоочистительные сорбенты, или гранулы с микробактериями, перерабатывающие загрязнения, в том числе и химические. В течение 2009 года число стартапов, находящихся «на попечении» «Ингрии», планируется увеличить до 20.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: интернет-маркетинг, разработка программного обеспечения, управление проектами, разработка программ, центр разработки, обучение, тренинги, университет, центр обучения, акция, мероприятия, кадры, социальные сети, университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, создание сайтов