Гигабитный "Комлинк" тянется к клиентам

Петербургский универсальный оператор "Комлинк" модернизировал свою магистральную сеть – сейчас ее пропускная способность составляет 1 Гбит/с. В связи с этим нововведением компания планирует до конца года перевести всех своих клиентов на выделенные волоконно-оптические линии связи.

Компания "Комлинк" основана в феврале 2001 года. Изначально ее основной специализацией было предоставление полного спектра интернет-услуг, включая коммутируемый и выделенный доступ, виртуальный хостинг, co-location, разработку веб-сайтов. Узел связи "Комлинк" построен на оборудовании производства Cisco Systems и Intel и расположен в точке обмена трафиком SPb-IX. Внешние каналы связи компании поставляются провайдером «Раском», также у «Комлинк» заключены пиринговые договора с несколькими провайдерами города. Модемный пул оператора насчитывает 240 линий. Дилерская сеть "Комлинка" насчитывает около 300 торговых точек.

Особенность компании – с самого начала своей деятельности она строит собственную оптоволоконную сеть и предлагает на рынке услуги широкополосного подключения к Интернету. Эти услуги «Комлинк» позиционирует для корпоративных клиентов. Сейчас он предлагает подключение в трех районах города – Василеостровском, Адмиралтейском и Центральном. О своих планах по активизации в этом сегменте компания заявила еще в конце 2004 года, когда она также ввела услугу телефонии (см. выпуск новостей от 29 декабря 2004 г.).

Напомним, что в конце апреля «Комлинк» объявил о запуске нового предложения на рынке, в которое включено традиционное для него подключение к оптоволоконной сети на скорости 100 Мбит/с и новая услуга оператора – прямой городской номер (см. выпуск новостей от 3 мая 2005 г.). Основным поставщиком номерной емкости вступает компания «Санкт-Петербургский Телепорт». «Комлинк» планирует до конца этого года закупить и реализовать среди своих клиентов от 600 до 1 тыс. номеров.

Тогда же компания объявила о запуске промо-тарифов, которые действовали в течение месяца. Сейчас подключение по тарифным планам «Мини», «Макси» и «Стандарт» не производится, а «Комлинк», как и подавляющее большинство игроков в этой нише, ориентируется в первую очередь на клиентов, которые приносят не менее $300 в месяц. В частности, недавно компания вывела новое предложение «Оптимум». На этом тарифе, стоимость которого $350, клиент получает 2 телефонные линии с неограниченным местным трафиком и 8Гб интернет-трафика. Также абоненту предоставляется международный трафик на сумму $50.

В начале лета этого года компания заявила о своих планах по расширению внутренних каналов связи до пропускной способности в 1 Гбит/с, и за прошедший период «Комлинк» инвестировал в этот проект около $150 тыс. В его рамках компания обновила каналы, произвела модернизацию 4 основных узлов связи и организовала новый узел связи в Петроградском районе. Помимо этого сейчас компания оборудует все свои узлы связи источниками бесперебойного питания, чтобы сократить уровень зависимости сети от внешних источников энергии. На сегодняшний день завершен процесс переоборудования около 100 км сети. Кроме того, сеть переведена на топологию «кольцо», что дает возможность задействовать резервные каналы при сбое на основном канале связи между какими-либо узлами сети. Как сообщили в «Комлинке», компания планирует завершить процесс обновления каналов и оборудования до конца этого года. После этого оператор планирует запустить рекламную кампанию по продвижению новых предложений. В частности «Комлинк» будет продвигать комплексный пакет услуг, который будет включать телефонию и подключение выделенных линий на скорости 100 Мбит/с.

Как сообщил менеджер по работе с корпоративными клиентами компании «Комлинк» Владислав Романович, модернизация сети позволила приступить к новому масштабному проекту – переводу своих клиентов на выделенные каналы связи – в планах оператора организовать для всех заказчиков отдельную оптоволоконную линию с пропускной способностью 100 Мбит/с. «Это позволит решить несколько задач, в частности, повысить качество услуг, организовать оперативный доступ клиентов к новым услугам, включая телефонию, и т. д.», - сообщил Владислав Романович.

«Корпоративный рынок как наиболее высокодоходный сегмент для операторов связи отличается высокой конкуренцией. Поэтому модернизация сети – классический шаг для увеличения количества сервисов и качества предоставляемых услуг и, в итоге, привлечения новых клиентов», - отметила менеджер по рекламе и PR компании «ПетерCтар» Алина Карпиченко.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование