SSBS "прорастила" mySAP All-in-One в Петербурге

В Петербурге заключен первый контракт на внедрение системы mySAP All-in-One. Заказчиком выступил оператор "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение", а реализацией проекта занялась компания SSBS, которая получила партнерский статус по этому направлению несколько месяцев назад. В планах интегратора на следующий год - реализация до 200 лицензий mySAP All-in-One.

Компания SSBS вышла на петербургский рынок в сентябре 2004 года, получив статус партнера SAP по решению для среднего и малого бизнеса (СМБ) SAP Business One (см. выпуск новостей от 21 октября 2004 г.). Летом компания SSBS получила еще один статус от SAP по другому продукту, ориентированному на средний рынок, – All-in-One (см. выпуск новостей от 15 июня 2005 г.). Как отметил генеральный директор компании SSBS Михаил Погребняк, основной причиной для получения нового статуса стала положительная оценка перспектив развития этого рынка: «Мы решили заняться еще одной системой после анализа петербургского рынка, который пока, на наш взгляд,  достаточно свободен, что позволяет рассчитывать нам на занятие существенной доли. В планах продвижения нового для нас продукта - тематические презентации и расширение собственной компании. В следующем году мы рассчитываем реализовать не менее 200 лицензий mySAP All-in-One».

Вчера, 20 октября, в Петербурге прошел первый семинар SSBS, посвященный этому продукту. На нем был анонсирован первый проект, который будет реализовываться на базе одной из крупнейших местных телекоммуникационных компаний – ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ОАО ТКТ).

ОАО ТКТ появилось в Петербурге в 1989 году, и после нескольких реорганизаций в 2003 году компания вошла в холдинг «Национальные кабельные сети». Основными направлениями деятельности ОАО ТКТ является предоставление абонентам услуг по трансляции ТВ-каналов, а также строительство, реконструкция и развитие систем коллективного телеприема и кабельного телевидения, организация выделенных сетей связи и организация работ по приему новых программ телевидения. На сегодняшний день компания обслуживает более 1,3 миллиона абонентов города.

Как отметил заместитель генерального директора группы компаний "Национальные кабельные сети" Андрей Черников, необходимость в ERP-системе в компании осознали достаточно давно. Компания рассматривала такие системы, как 1С, Microsoft Axapta и mySAP All-in-One. В итоге был сделан выбор в пользу mySAP All-in-One. Причиной данного выбора стало большое количество внедрений в мире (более 80 тыс.) и мощный логистический модуль, который был необходим компании для складской оптимизации (на складе компании на сегодняшний день находится комплектующих на сумму до $1 млн). Базовые задачи создаваемой системы - четкое взаимодействие подразделений для качественного обслуживания клиентов компании, единый план работ, распределение ресурсов и материальных ценностей, обеспечение прозрачности работы компании, возможность принятия оперативных управленческих решений. 

Проект для компании ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» стартовал осенью этого года. В начале октября началось формирование технического задания проекта. В рамках проекта с помощью All-in-One планируется реализовать отладку бизнес-процессов предприятия и наладить логистику, финансовый учет и бюджетирование. По предварительным оценкам, в рамках проекта планируется автоматизировать около 30 рабочих мест. Также будет внедрен CRM-модуль, отвечающий за взаимодействие с клиентами, а также за call-центр компании. Другой частью CRM-системы являются механизмы, позволяющие отладить биллинг и тарификацию услуг оператора.

Система mySAP All-in-One – это ERP-решение среднего класса, которое фактически продвигается на том же рынке, что и другой продукт SAP - Business One, который позиционируется для малых и средних предприятий. Система All-in-One является более ранним решением - оно было анонсировано в 2002 году, когда компания SAP задумалась о выходе на рынок малых и средних предприятий и вскоре предложила здесь созданное на основе системы промышленного класса SAP R/3 решение. Продвижение SAP Business One началось в 2004 году.

Приложения SAP Business One и mySAP All-in-One отличаются по позиционированию на рынке. Так, первое считается эффективным и простым для внедрения решением для организации управленческого учета компании, оно удовлетворяет основным требованиям со стороны средних и малых предприятий с точки зрения учета и отчетности, логистики, сбыта и других направлений бизнеса. Ключевые особенности этой системы: сжатые сроки внедрения – 6 - 10 недель (включая предпроектное обследование и обучение пользователей) - и встроенная функциональность CRM.

Система mySAP All-in-One позиционируется как доступное по цене, предварительно настроенное решение для компаний, которым необходима высокая степень отраслевой специфики, оно создано специально для средних и малых компаний. mySAP All-in-One представляет собой готовый пакет решений на основе мощной платформы mySAP Business Suite, учитывающий отраслевые особенности бизнеса компании. Решение обладает встроенными средствами и методологией для экономичного и оперативного внедрения "под ключ". Благодаря тому что mySAP All-in-One является предварительно сконфигурированным решением, при его внедрении достигается существенная экономия времени. Одновременно масштабируемость решения позволяет наращивать возможности системы управления в соответствии с ростом бизнеса компании.

В целом, по данным на 2004 год, рынок ERP-систем России оценивается в $147 млн, при этом SAP оценивает свою долю рынка в 48 %. Основные секторы сбыта All-in-One – это торговые и сервисные предприятия, а также предприятия с так называемым несложным циклом производства. Если свою продукцию в сегменте крупных заказчиков компания реализует собственными силами, то в случае с All-in-One действует партнерская схема продвижения ПО. По мировым стандартам компании этот продукт нацелен на предприятия с годовым оборотом менее 100 млн евро, в случае с российским рынком оценки несколько иные, здесь малым считается предприятие с количеством сотрудников до 100 человек, а средним - с количеством до 1 тыс. сотрудников.

Система mySAP All-in-One включает в себя помимо ERP-ядра (модули бюджетирования, финансовые инструменты, механизмы управления предприятием для топ-менеджмента) такие основные компоненты, как mySAP SRM (взаимоотношения с поставщиками), mySAP CRM (взаимоотношения с клиентами), mySAP SCM (управление запасами и производство) и SAP NetWeaver (технологическая платформа для интеграции с другими продуктами и тонкой настройки всех компонент).

Также эта система включает в себя модуль аналитики, который позволяет разрабатывать стратегии для достижения определенных показателей компании, дает возможность бизнес-консолидации и бизнес-планирования. Следующей важной составляющей All-in-One являются «Финансы» - система полностью адаптирована под российскую систему бухгалтерии и налогообложения, и сертификаты, подтверждающие это, ежегодно обновляются. Финансовый модуль системы позволяет, в частности, вести управленческий учет, контроллинг косвенных затрат и затрат на производство продукции, учет по видам затрат.

Еще одна часть системы - управление инвестициями предприятия – позволяет планировать и составлять бюджет проекта, определять фактические значения всех показателей и вести полноценный расчет эффективности инвестиций. Управление транзакциями и логистическими цепочками дает возможность управления структурой сбытовых процессов и регулирования процессов закупок. CRM-модуль выполняет традиционные функции управления отношений с клиентами компании – от предоставления услуг и процесса привлечения до выполнения договоров и обработки заказов.

Одной из наиболее важных составляющих системы является технологическая платформа SAP NetWeaver. NetWeaver – открытая платформа для интеграции и поддержки приложений и призвана решать задачи управления информацией в едином пространстве на базе общих технологий и инструментов. Платформа ориентирована для семейства решений mySAP Business Suite. Базовые инструменты и технологии SAP NetWeaver позволяют связать в единую систему различные решения и бизнес-приложения, используемые в рамках ИТ-инфраструктуры предприятия. Также в решении All-in-One реализован тонкий клиент SAP Enterprise Portal, который дает возможность тиражирования системы и работы в удаленных офисах.

«В России система All-in-One продвигается по той же схеме, что и на западном рынке. На сегодняшний день у нас уже 20 партнеров по этому направлению в России. Причем мы стараемся подбирать их по отраслевой специализации, что позволит нам охватить максимум предприятий. В настоящий момент мы постоянно усиливаем маркетинговое давление на рынок, включая проведение в различных регионах страны как собственных мероприятий, так и совместных с партнерами. У нас есть группа локализации в Москве, которая позволяет нам практически одновременно с мировыми релизами выводить на российский рынок новые версии продуктов», - сообщил руководитель направления mySAP All-in-One компании SAP в странах СНГ и Балтии Роман Пересыпкин. Как отмечают наблюдатели рынка, спрос на такие решения в Петербурге есть. В частности, как рассказал специалист по ИТ компании РБД (торговая марка гипермаркеты «Риомаг»), она планирует внедрять тиражируемую ERP-систему, т. к. она сейчас активно развивается. «Сейчас наш бизнес не столь велик для All-in-One, но, учитывая перспективы его роста, нет смысла внедрять систему, ориентированную исключительно на малый бизнес»,- отметили в РБД.

Рубрики: Интеграция, ПО