Операторы ставят на MMS

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" продолжает продвижение дополнительных услуг на базе GPRS. Новой акцией в этом направлении стала стартовавшая со вчерашнего дня, 24 октября, кампания "MMS-текст по цене SMS". Это уже вторая такая акция оператора за последний год. Другие игроки "большой тройки" также планомерно продвигают свои MMS-услуги.

В рамках акции «МегаФон Северо-Запад» абоненты сети по 15 января 2006 года получают возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене $0,05 и одновременно участвовать в конкурсе «Телефон за MMS». При этом абоненты, пользующиеся услугой «MMS-Текст» в период проведения акции, автоматически становятся участниками конкурса. По итогам каждой недели определяются пять победителей, отправивших больше всех текстовых MMS-сообщений. Каждый из них получит поощрительную награду и сможет участвовать в розыгрыше главного приза одного из трех конкурсных этапов. «Призы победителям недели и главный приз этапа - современный мобильный телефон Nokia - вручаются одновременно по завершении каждого этапа конкурса», - сообщили в пресс-службе оператора. Также уточняется, что стоимость текстового MMS-сообщения в период проведения конкурса составляет $0,05. Отметим, что услуга «MMS-текст» дает возможность отправлять с помощью технологии MMS текстовые сообщения длиной до 1 тыс. символов и более (в зависимости от модели аппарата). Текст может содержать как русские, так и латинские символы.

Напомним, что такая же акция проходила в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон» с 1 декабря 2004 года по 11 января 2005 года, при этом в ее рамках прошел конкурс на лучшее текстовое MMS-сообщение «Пишите письма!». Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо было отправить на сервисный номер текстовое MMS-сообщение, содержание которого соответствовало одной из следующих номинаций: лучшая новогодняя история, лучшее новогоднее поздравление, лучшее романтическое послание, лучший новогодний тост, лучшая «мобильная» история. Главными призами конкурса также стали мобильные телефоны Nokia.

По словам представителей пресс-службы «МегаФон Северо-Запад», в прошлом году в период проведения акции, объем MMS-трафика вырос в десять раз, более того, в некоторые месяцы рост превышал 100 % в месяц, и, в частности, за ноябрь пошлого года MMS-трафик в сети оператора утроился. «Поскольку в текущем году популярность MMS выросла, чему способствовала услуга автоматической настройки телефонов, мы ждем еще более активного участия абонентов в акции», - добавили представители оператора.

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» развивает данный сегмент под брендом "МегаФон.Pro" (эта торговая марка объединила все допуслуги оператора), включающим в себя и WAP-портал «МегаФон.Pro», запущенный в тестовую эксплуатацию в середине февраля 2005 года. Среди других акций оператора, также направленных на продвижение MMS, следует отметить услугу, подразумевающую трансформацию MMS в «реальное» сообщение. В июле прошлого года этот оператор запустил услугу «На деревню дедушке». В ее рамках абонент может отправить MMS на реальный адрес на территории России, - сообщение доходит в виде открытки через стандартную почтовую доставку. Фотография или картинка, а также текст, адресованный получателю, распечатывается на фотобумаге размером 10х15 см.

Другие операторы также проводили акции, направленные на рост популярности MMS-сервисов. Так, «Мобильные ТелеСистемы» после запуска услуги в Петербурге проводили тестовую эксплуатацию, в рамках которой MMS-трафик не тарифицировался. Затем этот оператор провел акцию "Мультимедиа пакет", направленную на стимулирование активности абонентов в сфере использования дополнительных услуг на базе GPRS (см. выпуск новостей от 19 апреля 2005 г.).

«Билайн» также проводил серию акций, стимулирующих MMS-общение. Например, в 2005 году стартовала услуга ZoomZoom, одновременно с сервисом по распечатке мобильных фотографий продвигающая возможность отсылки мультимедийных сообщений всем абонентам «Билайн» в России (см. выпуск новостей от 11 марта 2005 г.). А в апреле того же года была запущена акция «Мобилография. На первую полосу», которая проводилась среди журналистов и была рассчитана на донесение до широкого круга абонентов преимуществ современных технологий мобильной передачи данных (см. выпуск новостей от 25 марта 2005 г.). Как отмечают представители пресс-службы петербургского филиала «Билайн», рост пользования MMS находится в прямой пропорции с ростом спроса на телефоны, имеющие встроенную фото- или видеокамеру.

Напомним, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» стал первым на поприще предоставления MMS-услуг в регионе – этот оператор начал тестовую эксплуатацию GPRS еще в 2002 году. Услуга MMS в сети «МегаФон Северо-Запад» появилась одновременно с запуском услуги GPRS. Коммерческий запуск услуг на базе GPRS и MMS у оператора проходил постепенно, с апреля по июль 2004 года. Стоимость обычного MMS-сообщения в сети «МегаФон Северо-Запад» (вне проходящей акции) составляет $0,24 при отправке сообщения с вложенным файлом на мобильный телефон, $0,12 – при отправке такого же сообщения на адрес электронной почты (все цены указаны без учета НДС).

«Билайн» проводил политику запуска GPRS-услуг (в том числе и MMS) одновременно со стартом своих сетей в том или ином регионе. Так, в Петербурге в тестовом режиме они были запущены в апреле 2003 года, когда компания вышла на рынок. Старт опытно-коммерческой эксплуатации состоялся в июле 2003 года, а коммерческой – в сентябре 2003 года. Компания в регионе продает услугу по единой цене - мобильный GPRS-доступ тарифицируется по $0,19 за 1 Мбайт. Столько же стоит и одно мультимедийное сообщение. При этом в сети оператора существует абонентская плата за пользование услугами GPRS - $0,10 в сутки.

МТС стал последним крупным игроком, который ввел на территории Северо-Запада услугу GPRS и MMS в коммерческую эксплуатацию – она стартовала 15 марта этого года. Стоимость отправки MMS в сети МТС составляет $0,15 для сообщения объемом менее 30 Кб и $0,30 при объеме сообщения более 30 Кб.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг