МТС дал болельщикам «Зенита» собственного сотового оператора

Вчера, 9 декабря 2009 года, сотовый оператор МТС в сотрудничестве с футбольным клубом «Зенит» запустил проект MVNO «Зенит Мобайл». В его рамках с сегодняшнего дня стартуют два уникальных тарифа для болельщиков петербургского клуба – «Игрок» и «Тренер».

«Зенит Мобайл» – это полноценный виртуальный оператор сотовой связи (MVNO). Под проект выделена номерная емкость, созданы тарифы для конкретной целевой аудитории с пакетом эксклюзивных услуг, разработан брендированный стартовый комплект. В рамках проекта МТС предоставляет услуги связи, ФК «Зенит» – контент для дополнительных сервисов.

С сегодняшнего дня, 10 декабря 2009 года, в Петербурге стартуют два тарифных плана – «Игрок» и «Тренер». Главные особенности этих предложений: выгодная цена на звонки внутри тарифной группы, а также доступ к эксклюзивному контенту ФК «Зенит». Как отметил директор «МТС Северо-Запад» Иван Золочевский, проект «Зенит Мобайл» и созданные в его рамках тарифы позволят болельщикам петербургского футбольного клуба отличаться от обычных абонентов сотовой связи.

Основной тариф, который МТС и «Зенит» намерены активно продвигать и который ориентирован на массовый рынок,  – тариф «Игрок». Это предложение без абонентской платы. Стоимость звонков абонентам «Игрок» и «Тренер» составляет 0,05 рубля за минуту. Столько же стоит отправка одного SMS-сообщения внутри группы. Все остальные местные вызовы тарифицируются по 1 рублю за минуту. С 1 апреля, в связи с завершением промопериода, звонки на мобильные телефоны «домашнего» региона подорожают до 1,5 рубля, на городские – до 2,5 рубля.

«Тренер» – это предложение для меньшего количества абонентов. Оно не будет продвигаться и продаваться так активно, как «Игрок». На тарифе предусмотрена абонплата. Она составляет 20 рублей в сутки. В эту сумму включены безлимитные вызовы внутри тарифной группы, пакет голосового трафика объемом 500 минут в месяц для звонков на все мобильные и городские телефоны «домашнего» региона и «МТС России», а также ежемесячный пакет объемом 100 SMS-сообщений. Стоимость минуты вызова сверх пакета на фиксированные и мобильные номера Петербурга и Ленинградской области составляет 3 рубля.

Особую ценность для болельщиков «Зенита» будет представлять эксклюзивный контент, доступ к которому получат только абоненты тарифов «Игрок» и «Тренер». На текущий момент реализованы три услуги. Первая – безлимитный доступ к wap- (wap.fc-zenit.ru) и web-порталам (fc-zenit.ru/mobile) ФК «Зенит». Вторая опция – «SMS-новости о «Зените» – позволяет получать не менее 20 SMS-сообщений в месяц с новостями о футбольном клубе. Третья услуга – мелодия Good`OК «Я болею за «Зенит» группы «Отпетые Мошенники», которая устанавливается автоматически и предоставляется бесплатно сроком на 30 дней, после чего ее стоимость в месяц составит 50,3 рубля.

Все перечисленные сервисы включены в абонентскую плату на тарифе «Тренер». На тарифе «Игрок» за доступ к порталам «Зенита» придется доплачивать 60 рублей в месяц. Абонплата за услугу «SMS-новости о «Зените» составит 44,3 рубля.

Как сказал генеральный директор «Футбольного клуба «Зенит» Максим Митрофанов, «именно поддержка болельщиков вдохновляет команду на новые победы и достижения, и мы уверены, что создание мобильного сообщества любителей футбола в рамках нашего сотрудничества с МТС позволит болельщикам выгодно пользоваться мобильной связью, быстро и своевременно получать интересную и полезную информацию о команде и проводимых соревнованиях благодаря специальным услугам, разработанным для тарифов «Игрок» и «Тренер», сплотит наши ряды и станет новым стимулом для команды результативно играть и завоевывать новые трофеи для российского футбола».

В настоящее время wap- и web-порталы «Зенита» наполняются контентом, и в скором времени количество эксклюзивных сервисов будет увеличено. Здесь абоненты смогут читать последние новости о команде и футболе, узнавать информацию по билетам, просматривать результаты матчей, общаться в «Гостевой Книге». Кроме того, вскоре будут доступны 3D-модели всех голов «Зенита» за 2009 год, смоделированные с пяти точек наблюдения. Во время проведения матчей в следующем сезоне эти модели будут доступны абонентам в течение 20 минут после гола.

Запуск проекта «Зенит Мобайл» к концу футбольного сезона не случаен. «Мы вывели проект на рынок в межсезонье, чтобы успеть «обкатать» сервис до начала следующего футбольного сезона, который начнется в марте 2010 года», – пояснил Иван Золочевский.

Подключиться к тарифам «Игрок» и «Тренер» можно в магазинах «Зенит», в салонах МТС и официальных дилеров МТС – «Связной», «Телефорум» и других. Стоимость перехода на тариф «Игрок» составляет 100 рублей; на тариф «Тренер» – 200 рублей. Абоненту МТС, чтобы перейти на тарифы «Зенит Мобайл», потребуется сменить SIM-карту МТС на брендированную SIM-карту «Зенит Мобайл» – впоследствии это позволит иметь преимущества при покупке билетов на матчи «Зенита», футбольной атрибутики и др.

Как отметил Иван Золочевский, в ближайшее время МТС запустит телефон с брендом «Зенит Мобайл» – им станет один из аппаратов брендированной линейки МТС, возможно, еще не выпущенный на прилавки.

Все абоненты, подключаясь на тарифы «Зенит Мобайл», получат номер с префиксом «981», сам номер будет начинаться с цифр «77». В колл-центре МТС создан специальный отдел, где будут обслуживаться абоненты виртуального оператора «Зенит Мобайл». Сюда можно будет дозвониться по номеру 0512.

Тарифные планы «Игрок» и «Тренер» в ближайшее время будут запущены во всех регионах Северо-Запада. Стоимость тарифов будет аналогична той, которая установлена в Петербурге. Что касается запуска «Зенит Мобайл» на территории России, то по понятным идеологическим причинам такой проект вряд ли будет реализован.  

Напомним, МТС и ЗАО «Футбольный клуб «Зенит» подписали двухлетнее соглашение о сотрудничестве в марте 2009 года. МТС стал официальным партнером и поставщиком мобильной связи для «Зенита». Помимо проекта «Зенит Мобайл», МТС также принимает участие в MVNO-проекте «А-Мобайл», который оператор реализует на федеральном уровне совместно с сетью французских операторов «Ашан». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о создании виртуального оператора в рамках сотрудничества МТС и владельца сетей гипермаркетов X5 Retail.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новинки сотовой связи, абоненты сотовой связи, MVNO, МТС Петербург