Афина для банка

В петербургском Промышленно-строительном банке (ПСБ) завершено внедрение единой информационной системы управления банковской деятельностью "Новая Афина". Сейчас по новой схеме работают петербургские подразделения банка и московский региональный центр (МРЦ). В дальнейшем система будет растиражирована на все региональные филиалы.

ОАО «ПСБ» вышло на рынок в октябре 1990 года. До этого банк (ранее Ленинградский областной банк Российского республиканского банка Промстройбанка СССР) входил в структуру Государственного банка СССР. В 90-х годах ПСБ развивался как крупный региональный банк, обслуживающий системообразующие предприятия Северо-Запада. В 2001 году открылся Московский региональный центр ПСБ. Сегодня у банка 54 филиала в 26 регионах страны. ПСБ обслуживает более 96 тыс. корпоративных клиентов и по основным показателям входит в число 10 крупнейших банков страны. По состоянию на 1 октября 2005 года собственный капитал банка составлял 12,55 млрд рублей, активы – 132,18 млрд рублей, чистая прибыль за III квартал - 1,80 млрд руб. У ПСБ 550 банкоматов, банком эмитировано 980 тыс. пластиковых карт.

Как рассказали в пресс-службе ПСБ, первые банковские информационные системы «Валютный операционный день» и Интегрированная система обработки информации коммерческого банка (ИСОИКБ) «Енисей» были установлены в ПСБ в 1993 году. С 1994 года в банке работает комплекс на базе ЭВМ IBM AS/400, началось использование систем «Банк-Клиент». В 1996 году банк запустил в эксплуатацию свой процессинговый центр, установил первые банкоматы, начал эмитировать зарплатные пластиковые карты. С 1997 года клиентами банка активно используются интернет-технологии. С 2004 года в банке эксплуатируется новая система поддержки розничного бизнеса. В 2002 году информационная служба банка в соответствии с рекомендациями компании PriceWaterhauseCoopers (аудиторская компания, сотрудничающая с ПСБ) была реорганизована. Кроме того, за последние 3 года кардинально модернизирована коммуникационная инфраструктура компании, обновлен парк центральных серверов. В настоящее время в ПСБ более 10 серверов уровня предприятия и систем хранения данных, свыше 100 серверов уровня рабочей группы, более 2 тыс. рабочих мест, включая сеть филиалов. Основными поставщиками телекоммуникационных услуг являются компании «Северо-Западный Телеком», «ПетерСтар», «Метроком», «Голден Телеком», «Эквант».

«Новая Афина» - базовый продукт одноименной компании – ЗАО «Новая Афина», которая является правопреемником ЗАО «Диасофт+ПрограмБанк» и занимается разработкой и внедрением информационных банковских систем. Работа над проектом «Новая Афина» в ПСБ продолжалась 6 лет – с 1999 по 2005 год. За это время информационная структура банка была полностью модифицирована - появился современный вычислительный центр, была создана высокоскоростная корпоративная сеть, изменены технологии работы. Внедрение «Новой Афины» шло поэтапно: сперва система была внедрена в головном офисе, затем в пилотном филиале, а после выполнения доработок внедрение успешно состоялось во всех филиалах на территории Петербурга и Москвы. Все работы выполнялись командой, состоящей из специалистов банка и сотрудников ЗАО «Новая Афина». В настоящее время в системе работают около 1 тыс. пользователей.

Как сообщили в пресс-службе ПСБ, в результате внедрения ИСУБД «Новая Афина» трудозатраты филиалов снижены на 50 ч/мес., что эквивалентно экономии более $600 тыс. в год. Сетевая инфраструктура ПСБ на базе оптических каналов связи и технологические решения на основе разработок компании IBM позволили перейти на электронный документооборот, сократить трудозатраты, модернизировать базу хранения и управления данными, создать принципиально новую систему безопасности. Внедрение новых технологических решений упростило работу многих подразделений банка. По мнению специалистов ПСБ, «Новая Афина» позволяет банку развиваться и открывает перспективу на будущее, тогда как старые технологии и системы были ограничены по своим возможностям и являлись для компании фактором риска с точки зрения развития бизнеса. «Благодаря внедрению «Новой Афины» бизнес-процессы ПСБ приблизились к мировым стандартам работы. Банков, работающих на таком же уровне в России, единицы», - отмечает заместитель председателя правления, руководитель проекта «Ритейл» Сергей Бочкарев. Ощутимые преимущества появились в результате и у клиентов ПСБ – в том числе автоматизация зачисления входящих платежей, переход на мультивалютные операции, повышение скорости и качества обслуживания.

Кроме «Новой Афины» в ПСБ используется более 10 базовых профильных подсистем, таких как система дистанционного обслуживания «Теле-банк», система «Сводная Банковская Отчетность» и др. Все системы масштабируемы, ориентированы на открытые технологии. Стратегия их развития нацелена на соответствие ИТ требованиям бизнеса, для этого используются методики CoBIT и система сбалансированных показателей (BSC). Также, по словам пресс-службы банка, приоритетным направлением развития инфраструктуры является поддержка и развитие коммуникаций, на что в компании расходуется примерно треть годового ИТ-бюджета.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: