«Неделя высоких технологий» пройдет в гипермаркете «Матрица» с 26 ноября по 2 декабря. В эти дни посетители гипермаркета смогут пообщаться с представителями вендоров, чью продукцию можно приобрести в «Матрице». Для петербургского рынка это новый опыт, и предполагается, что в случае успеха мероприятие станет ежегодным.
Напомним, что «Матрица», входящая в группу МТ, является крупнейшим в Восточной Европе гипермаркетом электроники. Его запуск состоялся летом 2004 года. Он разместился на двух этажах общей площадью около 10 тыс. кв. м. В торговых залах расположено 82 выставочных стенда, на которых представлено более 10 тыс. наименований бытовой электроники - от аудио- и видеотехники до компьютеров и оргтехники. Прототипом "Матрицы" послужил самый крупный гипермаркет бытовой электроники в Европе – Saturn, сетью которых владеет холдинг Metro AG (Германия).
В течение каждого из семи дней «Недели высоких технологий» на всех 82 стендах «Матрицы» будут проводиться мероприятия, посвященные наиболее популярным направлениям. А именно: суббота будет днем теле-видеотехники, воскресенье – домашних кинотеатров и караоке, понедельник – компьютеров, вторник – фототехники, среда – видеокамер, четверг – средств связи, пятница - аудиотехники.
Основные партнеры «Недели высоких технологий» - LG, Sony, Panasonic, Epson, Philips, Samsung и Canon. Их презентации будут посвящены новинкам, как тем, которые уже в продаже, так и тем, которые можно будет приобрести через 1 - 2 года. Так, Epson представит лазерный принтер серии AcuLaser 2600N, пользователи которого могут переходить от черно-белой печати к цветной, переустанавливая тонер-картриджи на одном и том же аппарате. Среди новинок от Sony – новая цифровая фотокамера класса hi-end Cyber-Shot R1 с 10,3-мегапиксельным сенсором, широкоугольным объективом 24 мм и встроенным широкоугольным объективом. Panasonic примет участие в каждом дне акции - по словам менеджера по региональному развитию Северо-Западного региона компании Panasonic Павла Мартыненко, это обусловлено широким спектром продукции вендора. Как рассказал менеджер по развитию Philips в России Михаил Граник, во время «Недели высоких технологий» этой компанией впервые в Петербурге будут продемонстрированы беспроводная аудиосистема Streamium WACS и телевизор стандарта HDTV. В то же время новинки 5 - 10-летней перспективы демонстрироваться не будут – по словам представителей компаний, такие образцы демонстрируются только на специализированных выставках мирового масштаба.
Кроме вендоров в «Неделе высоких технологий» будут участвовать специалисты из СПбГУТ им. Бонч-Бруевича. Их задачей станет анализ рынка, его тенденций и сравнительный анализ техники различных поставщиков.
Как рассказали представители «Матрицы» на пресс-конференции, посвященной грядущему мероприятию, время для проведения «Недели высоких технологий» выбрано не случайно. Во-первых, к настоящему моменту в «Матрице» назрела серьезная смена продуктовых линеек. Во-вторых, конец осени – удачное время для проведения акций, связанных с изучением спроса. Ожидается, что посещаемость гипермаркета в эти дни увеличится в 2 - 3 раза и составит до 10 тыс. посетителей ежедневно. Одна из целей акции – привлечь новых потенциальных покупателей.
Также генеральный директор «Матрицы» Николай Шумаков-Коровкин сообщил, что для удобства клиентов в «Матрице» планируется создать инновационно-консультационный центр, основная цель которого – помочь покупателю разобраться в быстро развивающихся технологиях и постоянно обновляемом товарном ряде. Говоря о планах «Матрицы», генеральный менеджер группы компаний МТ Александр Семенов рассказал также, что в обозримом будущем в гипермаркете появятся новые стенды - Nokia и Sharp. Еще одна задача - продвижение отдела по работе с корпоративными клиентами, созданного около полугода назад. Одним из первых его клиентов стал Кировский завод.
«Неделя цифровых технологий Intel – ТрансТелеКом» носит образовательный характер и направлена на ознакомление посетителей с современными информационными технологиями в сфере образования, бизнеса и быта. Петербургская «неделя», которая стартует 5 декабря с пресс-брифинга в Смольном, станет заключительным мероприятием в серии аналогичных акций. Напомним, что она была впервые запущена в мае прошлого года в Саратове. После чего выставка прошла еще в нескольких городах России и СНГ. По оценкам Intel, это мероприятие посетило уже около 150 тыс. человек. На сегодня выставка прошла в 9 городах России, 10-м стала северная столица.
Шестого декабря в Петербурге в рамках «недели» пройдет семинар, ориентированный на корпоративных пользователей. На нем будут рассмотрены вопросы удаленного администрирования компьютерного парка предприятия, повышения надежности хранения данных и скорости доступа к ним, построения виртуальных частных сетей IP VPN. На следующий день основной целью Intel станут образовательные программы компании. В рамках этой части акции пройдет тренинг «Мастерство публичного выступления» и презентации проектов участников программы Intel «Обучение для будущего». В рамках своей образовательной программы компания Intel в прошлом году оборудовала компьютерный класс в 166-й гимназии города. Помимо этого 7 декабря будет проведен конкурс по ориентированию в городе и знанию его истории с помощью GPS-навигаторов.
Восьмого декабря будут подведены итоги российского конкурса интернет-проектов «Новая реальность», который проходил в течение года. Мероприятие собрало 1,6 тыс. заявок, из которых 350 подано из СЗФО. Днем позже партнер Intel по «неделе» - компания «ТрансТелеКом» - проведет семинар «От сети связи к единой инфокоммуникационной среде: новые возможности для бизнеса и управления», как и 6 декабря основной темой для посетителей станут корпоративные сети и услуги IP VPN. В этот же день в мероприятие вступит еще один федеральный партнер Intel - компания «Яндекс», а также региональный партнер «Молинос». Последние две компании проведут семинар для специалистов интернет-рекламы.
Завершающей частью "недели" станет проведение региональной части федерального конкурса компании «Яндекс» «Кубок России по поиску в Интернете» и открытая выставка «Цифровое приключение для всей семьи», которая будет действовать в течение двух дней – с 10 по 11 декабря. Одновременно с началом акции Intel объявит о старте своей всероссийской программы «Мощный компьютер - в каждый дом». Основой программы станут специальные кредитные условия для покупателей компьютеров на базе процессоров Intel, предоставленные банками-партнерами акции.
«Мы начали свои программы еще в 1998 году, когда провели в Петербурге «Компьютерную ярмарку». Основной целью наших акций является рекрутинг пользователей высоких технологий», - прокомментировал директор пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ Александр Палладин.