Вводится повременная плата за домашний телефон. В "Связьинвесте" разработали три тарифных плана для оплаты услуг связи

Повременная оплата разговоров по домашнему телефону может стать реальностью уже в начале следующего года. ОАО "Связьинвест", которое контролирует через свои дочерние предприятия почти 90% российского рынка проводной связи, планирует с февраля 2006 года начать вводить тарифные планы для абонентов. Они дополнят существующую традиционную для России систему фиксированной абонентской платы за домашний телефон.

Постановление "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", утвержденное правительством в прошлом месяце, обязывает операторов фиксированной связи предложить абонентам как минимум три схемы оплаты.

Первая из них ничем не отличается от действующей в настоящее время и предусматривает внесение владельцем домашнего телефона ежемесячной абонентской платы. Вторая схема дает абоненту возможность платить только повременную оплату, которая будет начисляться в зависимости от количества выговоренных им минут. Третий возможный вариант сочетает в себе два первых: внесение абонентской платы за предоставленный лимит времени и оплату выговоренных сверх него минут.

Входящие в "Связьинвест" межрегиональные компании связи уже работают над тарифными планами и в ближайшее время планируют внести их в Федеральную службу по тарифам (ФСТ). Если ФСТ рассмотрит тарифы до конца этого года, то начиная с февраля следующего года межрегиональные компании смогут предложить их абонентам, проживающим в тех российских регионах, где инфраструктура сетей готова к введению новых схем.

Согласно правительственному постановлению, чтобы воспользоваться новым подходом к платежам за домашний телефон, абоненту придется лично посетить свой телефонный узел и перезаключить контракт с оператором. Именно эта оговорка, по мнению специалистов, может отпугнуть многих абонентов, которым придется думать над тем, какая схема выгоднее, и тратить время на отстаивание очередей на телефонных узлах.

"Россияне весьма консервативны в том, что касается оплаты домашнего телефона. Подход к ней примерно тот же, что и к платежам за коммунальные услуги. Новая форма оплаты непривычна, и поэтому ее выберут единицы. Тем более что при любой схеме расчетов с абонентом оператор едва ли будет снижать средний счет за домашний телефон ниже нынешних 200 рублей", - считает аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

По ее мнению, более логичным и перспективным для абонентов и операторов было бы объединение в одном пакете услуг на местную и дальнюю связь. Такая практика уже опробована на Западе, где клиенты некоторых компаний имеют возможность за определенную плату говорить определенное число минут местных и междугородних звонков.

Впрочем, не все специалисты настроены скептически по отношению к будущим нововведениям. "Если нынешний безлимитный тариф на фиксированную связь сохранится, то он явно будет выше 200 рублей, а "повременка" позволит некоторым абонентам платить меньше, - считает аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина. - Я думаю, что операторы предложат различные тарифные планы в зависимости от времени суток, чтобы абонент мог сам выбирать, когда ему говорить по телефону".

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: