«ТИМ» и Microsoft рассказали о коммуникациях

В конце прошлой недели в петербургском офисе компании Microsoft прошёл практический семинар, организованный консультационной группой «ТИМ» при поддержке Microsoft, Института проектного менеджмента и компании Infobox. Программа семинара была рассчитана на топ-менеджеров, руководителей проектных офисов и ведущих менеджеров проектов и затрагивала тему управления коммуникациями проекта. Специалисты и партнёры компании «ТИМ» проконсультировали присутствующих по вопросам коммуникаций: в частности, наглядно продемонстрировали работу некоторых ИТ-технологий.
На мероприятии были широко представлены компании, работающие в сферах судостроения, телекоммуникаций, производства и строительства. По словам организаторов, в подобных компаниях когда-то и создавались все технологии проектного менеджмента. Организаторы выявили три основных вопроса, наиболее важных в данном контексте для конечных пользователей, проект-менеджеров, руководителей проектных офисов или просто участников проекта. Это, во-первых, внесение информации, постановка задач и сбор людей, во-вторых, способ, через который участники проекта (подчинённые, коллеги, подрядчики) смогут получать информацию, и последнее – контроль за ходом реализации проекта (отчётность, формы отчётов). В рамках мероприятия были даны ответы на первые два вопроса. 

Генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров в рамках своего доклада продемонстрировал, как можно сэкономить время и деньги, организуя собрания команды проекта в режиме on-line посредством продукта Live Meeting. По словам выступающего, Office Communications Server – это многофункциональное безопасное решение, в перечень функций которого входит отображение статуса присутствия, обмен мгновенными сообщениями, аудио- и видеоконференции, а также удалённый доступ к рабочему столу, интеграция с другими приложениям и передача данных по защищённому протоколу. В свою очередь, Live Meeting – это проведение веб-конференций, дистанционные совещания и переговоры, презентации для клиентов, а также совместная работа над документами и обучение сотрудников и клиентов. Стоимость предложения составляет 2400 рублей в месяц, кроме того, возможно бесплатное тестирование на 30 дней.

Затем генеральный директор Центра бизнес-образования проектного менеджмента Любовь Маликова выступила с докладом, посвящённым эффективным коммуникациям заинтересованных сторон проекта с точки зрения международного стандарта PMI. По словам г-жи Маликовой, управление проектами включает в первую очередь определение требований, затем – удовлетворение различных потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта, и, наконец, уравновешивание ограничений. «Заинтересованные стороны проекта – это лица или организации, которые активно участвуют в проекте или интересы которых могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта. А определение заинтересованных сторон проекта – это процесс выявления всех людей или организаций, на которых будет оказывать влияние данный проект, и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлечённости и влияния на успех проекта. Стратегия управления заинтересованными сторонами проекта позволяет усилить поддержку и минимизировать негативное влияние этих самых сторон», – объяснила Любовь Маликова.

Специалист по технологиям Microsoft Павел Чужмаров осветил правила внутреннего взаимодействия, принятые в компании Microsoft
Специалист по технологиям Microsoft Павел Чужмаров осветил
правила внутреннего взаимодействия, принятые в компании Microsoft

Спикер компании Microsoft Павел Чужмаров рассказал участникам семинара о правилах внутреннего взаимодействия, принятых в Microsoft. В частности, огласил основные заповеди коммуникаций – это упорядоченная почта, актуальный календарь и статус, постоянное пребывание на связи, а также общедоступная информация. И, наконец, руководитель отдела управленческого консультирования КГ «ТИМ» Иван Колпаков презентовал возможности совместной работы Microsoft Office Outlook и Microsoft SharePoint для организации эффективных совещаний, а также рассказал о коммуникациях и документообороте в корпоративной системе управления проектами на базе Microsoft Enterprise Project Management. По словам выступающего, управление проектами затрагивает сразу несколько областей – это в том числе управление интеграцией проекта, управление содержанием проекта, управление рисками, сроками и стоимостью, а также человеческими ресурсами и качеством проекта. «Стратегия внедрения проектного управления включает в себя, в первую очередь, анализ потребностей, затем проектирование системы, планирование внедрения и, наконец, собственно внедрение, итоговую презентацию по каждому этапу для высшего руководства и издание распорядительных документов, закрепляющих внедрённую систему во внутренних стандартах», – пояснил Колпаков.

На основе запросов слушателей консультанты ТИМ и Microsoft планируют посвятить следующее мероприятие вопросам «управления рисками и бюджетом проекта», а также ответить на третий вопрос о возможностях контроля хода реализации проектов. Напомним, что прошлый семинар, организованный компанией «ТИМ», прошёл в ноябре 2009 года и был посвящён теме стандартизации управления проектами компании и сертификации профессионалов международного класса (подробнее – см. новость раздела «Мероприятия Петербурга»  от 12 ноября 2009 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение Microsoft