Не опасаясь СЗТ, "Вэб Плас" вводит новые тарифы

Ведущий ADSL-провайдер Петербурга "Вэб Плас" ввел безлимитные тарифы для юридических лиц. До этого у провайдера был единственный ADSL-тариф без ограничения по трафику и только для физических лиц. Новые тарифы введены "Вэб Пласом" одновременно с запуском пилотного ADSL-проекта "Северо-Западного Телекома" и будут действовать только для подключившихся в декабре. "Вэб Плас" подчеркивает, что не ожидает ни организационных, ни маркетинговых агрессивных действий со стороны СЗТ - владельца городских АТС.

Три новых тарифных плана для юридических лиц называются - "ADSL Бизнес полоса 64/64", "ADSL Бизнес-полоса 128/128" и "ADSL бизнес-полоса 256/256". Абонентская плата фиксирована и составляет, соответственно, $49, $99 и $149 в месяц, стоимость подключения - $165, трафик не ограничен. Для физических лиц по-прежнему остается только один безлимитный тариф "ADSL Волшебная коровка UNLIMITED" для симметричного канала 128 Кбит/с с абонентской платой $33 и стоимостью комплекта подключения 3249 руб. Таким образом, при эквивалентной скорости, подключение обойдется юридическим лицам дороже в 1,5 раза, а абонентская плата - в 3 раза.

Для физических лиц у провайдера действует "ограничение" на неограниченный объем трафика. Точнее, ограничение на скорость соединения при превышении абонентом трафика порога в 20 гигабайтов. В новых бизнес-тарифах такого порога нет. При этом руководитель службы рекламы и PR ЗАО "Вэб Плас" Светлана Берегулина отметила: "Несмотря на заявленность подобного порога трафика для физических лиц, мы ни разу еще не задействовали это ограничение на деле. Проще говоря, никому из наших активных (и неактивных, естественно, тоже) пользователей скорость не "резали".

Вполне возможно, что малыми офисами объемы более двух десятков гигабайтов также не будут востребованы. Следует, однако, заметить, что на скорости 256 Кбит/с на закачку 20 Гб уйдет всего менее суток.

Генеральный директор компании Андрей Ширенко так прокомментировал вывод новых тарифов: "Опыт нашей работы показал, что безлимитные тарифы пользуются очень большой популярностью, и именно они сейчас максимально востребованы рынком. Поэтому, следуя потребностям нашей целевой аудитории, мы разработали это предложение. Оно, в первую очередь, адресовано представителям сегмента SoHo (small office, home office)".

Предложение по подключению по новым тарифам действует только в рамках маркетинговой акции - до 28 декабря. При этом всем подключившимся юридическим лицам предоставляется дополнительным бонус - обслуживание в течение двух месяцев без абонентской платы.

То, что ударной силой продвижения широкополосного доступа являются именно безлимитные тарифы, давно уже ясно по опыту московских провайдеров. Именно с такого предложения начал своей пилотный проект и СЗТ. 900 участникам проекта уже разосланы купоны-приглашения на подключение с предложением 2 тарифных планов - со скоростями 64 Кбит/с и 128 Кбит/с с неограниченным объемом трафика. В ходе пилотного проекта планируется отработать техническую готовность, отладить разработанные бизнес-процессы и технологии предоставления услуги. На 14 площадках ПТС будут смонтированы 960 портов.

Всего в течение 2006 г. СЗТ планирует установить 74 тыс. ADSL портов, из которых 50 тыс. будет введено в Санкт-Петербурге. Целевыми сегментами являются как частные лица, обеспечивающие массовый спрос, так и корпоративные клиенты.

Монополией на установку ADSL-оборудование на городских АТС раньше располагал "Вэб Плас". После того, как владелец этих АТС еще летом 2005 г. выразил желание самостоятельно предоставлять ADSL-услуги в Петербурге, эксперты высказывали сильные сомнения в судьбе "Вэб Пласа" в условиях подобной конкуренции.

Впрочем, в самом "Вэб Пласе" не согласны со столь пессимистичными прогнозами. "Мы полагаем, что на рынке будут прекрасно "уживаться" несколько провайдеров услуг ADSL. Более того, мы полагаем, что тарифы СЗТ на этом рынке не вызовут никакой ценовой войны, развязывание которой обычно не приносит пользы ни потребителю, ни операторам", - такова официальная точка зрения провайдера, которую озвучила пресс-служба по просьбе ComNews.

Выход СЗТ на рынок, в "Вэб Пласе" рассматривают как позитивный факт, так как это даст толчок развитию массового широкополосного доступа, с необходимостью которого компания сталкивается постоянно.

Опыт проекта "Стрим" московского провайдера "МТУ-Информ" показал, что вызвать взрывной спрос на ADSL, можно как раз предложением достаточно низкой цены - около $20 при неограниченном трафике. Правда, "МТУ-Информ" к этому прибавил мощнейшую рекламную кампанию. В этом смысле возможности СЗТ значительно больше, чем у "Вэб Пласа", и телефонный монополист вполне может послужить локомотивом рынка. Вопрос остается лишь в том, потянет ли этот локомотив прочие вагончики или просто скинет их с рельсов?

Ситуация с СЗТ аналогична московской, где "МТУ-Информ" и МГТС, то есть, провайдер и владелец АТС, принадлежат одному хозяину. Разница состоит в том, что московский тандем относится к частному бизнесу, а СЗТ, компания принадлежащая государственному холдингу "Связьинвест". Считается, что большие госпредприятия со всей своей инерцией и громоздким управлением уступают частным компаниям в гибкости и качестве предоставления технологичных коммерческих услуг. Даже проект "Стрим" столкнулся с большими сложностями в условиях лавинообразного спроса.

СЗТ пытается учесть этот опыт и заранее подготовить усиленную инфраструктуру обслуживания абонентов. Для повышения качества работы с клиентами - пользователями услуги ADSL в Петербургской телефонной сети организован Центр обслуживания вызовов, обеспечивающий трехуровневую систему обслуживания.

На первом этапе пилотного проекта для подключения к услуге клиенту необходимо будет обратиться в центр обслуживания клиентов (ЦОК). В последующем для клиентов будет также реализована возможность направить заявку на подключение к услуге через сайт компании и оператора центра обработки вызовов. Важным преимуществом СЗТ является наличие кредитного механизма оплаты за все услуги связи. В ADSL-проекте он также будет задействован.

В представленной СЗТ инвестиционной программе на 2006 г. на развитие нерегулируемых услуг выделен 1 млрд рублей, что в 3,5 раза больше, чем в нынешнем году, и составляет 26% от общего объема вложений.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: