ЦОДофония, или Как виртуализация дошла до телефона

Вчера, 16 августа, в Москве Siemens Enterprise Communications и VMware Inc объявили о заключении стратегического партнерства, направленного на расширение портфеля технологий OpenScape Voice. В рамках пресс-конференции, посвященной этому событию, руководители российских офисов двух компаний представили новое «коробочное» решение для виртуальных систем связи. Оно позволит крупным корпоративным клиентам и операторам распространить все преимущества виртуализации на еще одно критически важное для бизнеса направление – телефонию.
«То, что два лидера объединились для создания совместного «коробочного» решения, – уже очень сильный сигнал, – отмечает глава Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Арсений Тарасов. - Мы ожидаем, что российские заказчики как из корпоративного сегмента, так и из вновь создающегося направления коммерческих ЦОДов смогут в полной мере ощутить преимущества нашей разработки. Впервые об OpenScape на российском рынке заговорили в конце 2009 года. Так как продукт ориентирован в основном на крупных корпоративных клиентов с длительным циклом принятия решений, мы предполагаем, что уже к концу этого года несколько заказчиков начнут эксплуатировать его в пилотном, а может быть, и в «боевом» режиме».

Глава Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Арсений Тарасов
Глава Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Арсений Тарасов

История OpenScape Voice начиналась с оборудования операторского класса, поэтому все вопросы, связанные с надежностью системы, multi-tenancy (виртуализация и совместное использование ресурсов), масштабируемостью (возможности поддержки очень большого числа пользователей на одном узле и «нарезки» корпоративных пользователей) заложены в нем изначально. Кроме того, решение использует открытые стандарты, в первую очередь SIP. Поэтому в качестве end point позволяет использовать не только оборудование Siemens, но и оборудование сторонних производителей, что очень важно для тех заказчиков, которым нужны недорогие экономичные решения. 

Между тем, как отметил глава российского представительства компании VMware Inc. Антон Антич, тенденция перехода от старой (физической) модели ведения бизнеса к новой (виртуальной) стала очевидной не только на Западе, но и в России. Грядущая виртуализация всех направлений деятельности практически ни у кого уже не вызывает сомнения. Благодаря ей компании получат не только ощутимую (до 75 %) экономию на стоимости владения ресурсами, но и очевидную гибкость IT-инфраструктуры. 

«Виртуализация охватывает уже не только саму инфраструктуру, но и максимально возможное количество критических для бизнеса сервисов и приложений. Заключение партнерства с Siemens Enterprise Communications стало для VMware важным шагом к обеспечению максимальной непрерывности бизнеса клиентов – не только в области IТ-инфраструктуры и «классических» бизнес-приложений, но и в области телекоммуникаций, – рассказал Антон Антич. – Сотрудничество наших компаний даст возможность заказчикам, использующим платформу VMware vSphere, применять общий набор инструментов управления для всех приложений, в том числе и для новых решений в области унифицированных коммуникаций OpenScape UC 2010. В дальнейшем это не только повысит эффективность работы корпоративных систем связи, но и обеспечит их плавный переход в облачные среды».

Глава российского представительства компании VMware Inc. Антон Антич
Глава российского представительства компании VMware Inc. Антон Антич

Решение OpenScape Voice подходит как транснациональным компаниям, ищущим глобальное корпоративное решение, так и крупным компаниям с кампусной структурой или распределенными объектами. Интегрируя операторские, корпоративные и домашние сети, а также проводные и беспроводные сети, оно воплощает в жизнь концепцию LifeWorks, тем самым формируя универсальный домен. Это коммутационное программное обеспечение операторского класса, построенное на базе подлинных стандартов SIP, которое обеспечивает надежность, гибкость и возможность восстановления данных. OpenScape Voice работает на основе операционной системы Linux и Resilient Telco Platform, что обеспечивает его исключительную надежность. Решение может поддерживать до 100 тыс. пользователей на узел и практически неограниченное число пользователей в масштабах сети предприятия или внешней хост-сети. Или же, при необходимости, можно выбрать настройки по количеству пользователей от 300 до 5000. 

Вообще представители Siemens Enterprise Communications считают, что термин «ЦОДтелефония» или «телефонии из облака» и сама технология вскоре получит широкое распространение среди операторов связи и провайдеров телекоммуникационных услуг, а также у крупных корпоративных заказчиков, которые смогут использовать это решение в собственных ЦОДах. Продукт полностью локализован и адаптирован к нормам российского законодательства и СОРМ. Это особенно важно для крупных заказчиков, которые уделяют большое внимание вопросам безопасности и соответствию регуляторным требованиям.

Уже сейчас дополнительно к телефонии в OpenScape Voice сосредоточены десятки новых функций и характеристик, среди которых можно выделить конференц-связь, голосовую почту, единую систему обмена сообщениями, мультимедийные технологии совместной работы (голосовая, видеосвязь, электронная почта, информационный менеджмент), а также технологии совместной работы, основанные на статусе присутствия в виде хост-решений Центра сбора и обработки данных. OpenScape Voice позволяет предоставлять голосовые сервисы из ЦОДа, точно так же как сервисы других бизнес-приложений, тем самым более чем на 20 % сокращая затраты компании. Данное решение построено на платформе SOA (Service-Oriented Architectur)/вэб-сервисов для простой и эффективной интеграции бизнес-процессов. OpenScape Voice не имеет единичных отказов и предоставляет на 99,999 % подтвержденную готовность к работе.

Технический директор Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Владимир Ткачев рассказывает о преимуществах OpenScape Voice
Технический директор Siemens Enterprise Communications в России и СНГ
Владимир Ткачев рассказывает о преимуществах OpenScape Voice

В то же время, по мнению главы Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Арсения Тарасова, активное развитие телекоммуникационного рынка в направлении IP и унифицированных коммуникаций, равно как и общее движение всей IT-индустрии к облачным вычислениям, неизбежно приведет к появлению виртуальных систем связи. Заказчики смогут получать телекоммуникационные ресурсы из облака точно так же, как они получают ресурсы компьютерные или программные (Caas и Saas). Причем сделать это они смогут как за счет покупки лицензий, так и в виде услуги «по запросу». 
«Следующим важным шагом в развитии облаков становится их наполнение новыми услугами. И VMware очень заинтересована в партнерах, способных поучаствовать в создании таких услуг, – говорит Антон Антич. – В будущем мы сосредоточимся на том, чтобы обеспечить коммерческие ЦОДы всеми необходимыми инструментами для создания VAS-услуг: унифицированных коммуникаций, «десктопов по требованию» и проч. Тем более что такие сервисы хорошо сочетаются друг с другом и позволяют создавать уникальные приложения для клиентов. Например, логично, если компания-заказчик будет получать компьютерные ресурсы и телефонию – комплексно из облака одного провайдера».

«Если говорить о нашем совместном решении с VMware, то OpenScape Voice может работать и в standalone (автономном) режиме (первый проект в СНГ уже внедрен в Казахстане), но общая тенденция в мире такова, что все больше и больше сервисов проходят виртуализацию, – рассказывает глава Siemens Enterprise Communications в России и СНГ Арсений Тарасов. – Поэтому возможность предоставлять телефонию из «облака» в режиме реального времени и при этом быть уверенным, что качество сервиса будет соответствующим, является уникальной характеристикой нашего решения». 
Что касается оплаты, то, как правило, корпоративным заказчикам выгодно платить сразу, однако тем, кто продает телефонию как сервис, это удобнее делать по мере получения денег от заказчиков. Поэтому Siemens Enterprise Communications предлагает сразу две модели приобретения решения: либо оплата непосредственно за лицензии на каждое рабочее место, либо месячная подписка на услугу.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: телефонная связь, VMware, корпоративная связь, виртуальный номер