Региональный созыв связистов

Вчера, 14 февраля, в Петербурге стартовала 13-я по счету телекоммуникационная выставка "Норвеком". По сравнению с прошлым годом состав участников практически не изменился – за исключением небольшого его сокращения и полного переезда в единый павильон, что придает мероприятию все более "местечковый" вид. Однако основные игроки стараются поразить посетителей и друг друга технологическими новациями.

Текущий «Норвеком-2006» завершится 18 февраля. Согласно официальным данным, метраж выставки не уменьшился по сравнению с прошлым годом, снова составив около 10 тыс. кв. м. С формальной точки зрения, количество участников тоже не изменилось и составляет все те же «около» 200 компаний. Правда, в официальном каталоге указано 101 имя, а по другим сведениям, на выставке представлено около 120 компаний (против 150 в прошлом году). Однако самое главное визуальное изменение – выставка полностью переехала в павильон № 7 «Ленэкспо», который был недавно запущен в эксплуатацию (напомним, что последние два года «Норвеком» традиционно занимал 2, 3 и 4-й павильоны). Как прокомментировали в оргкомитете мероприятия, новый павильон по метражу не уступает предыдущим раздельным площадям, при этом более готов к проведению такой выставки с технической точки зрения. Однако внешне это смотрится как сокращение географических масштабов «Норвекома» - особенно с учетом того, что площадь павильона не занята на 100 %. Как и в предыдущие два года, выставка разделена на две зоны: «Норвеком pro» и «Норвеком open». Напомним, что последняя демонстрирует услуги и технологии, интересные массовому рынку, «Норвеком pro» предназначена для специалистов. Однако если в прошлом году это разделение было физическим – разнесено на различные павильоны, то сейчас посетителю трудно будет избежать смешения «стилей».

С точки зрения официальной поддержки, дела обстоят немногим лучше. Как и в прошлом году, до официального открытия состоялся брифинг, посвященный вручению премии «Лидер российского бизнеса в телекоммуникациях и связи» (среди его лауреатов отмечены «Связьинвест», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Голден Телеком», МГТС,  «Комстар», «ТрансТелеКом», «Смартс» и «Северо-Западный Телеком»). В объявлении результатов конкурса приняли участие как чиновники (помощник министра информационных технологий и связи Алексей Киселев), так и представители операторов (генеральный директор ОАО «Связьинвест» Валерий Яшин, генеральный директор ОАО «Северо-Западный Телеком» Владимир Акулич). Фактически они же и открывали затем «Норвеком-2006» с привлечением сил со стороны местной администрации.

Состав ключевых игроков, представленных на мероприятии, не изменился. Основные площади, как и в прошлых годах, заняли компании, сфокусированные вокруг холдинга «Телекоминвест», - это «МегаФон», «Петербург Транзит Телеком», «Вэб Плас», «ПетерСтар», «НЭК Нева», «Национальная таксофонная сеть», а также «полугосударственные» операторы – «Северо-Западный Телеком», «Ростелеком». Среди других традиционных участников – «Скай Линк», «Межрегиональный Транзит Телеком». Еще один из постоянных участников – «Метроком» - на этой выставке выглядит столичным пришельцем, выставляясь под объединенным брендом «Метроком – Комстар Объединенные Системы» (напомним, что в минувшем году акции петербургского оператора ушли под контроль московского «Комстара»). Среди крупных производителей заметны стенды Lucent и Iskratel. Еще один стабильный факт – от участия в «Норвекоме» отказались сотовые операторы «Билайн» и «Мобильные ТелеСистемы».

«Центровым» местом павильона является стенд СЗТ – он самый большой по площади, а реклама новых торговых марок – «красного» «Авангарда» и «зеленого» «Аванса» - бросается в глаза с самого входа на выставку. Напомним, что они были представлены в конце прошлого года, и под первым компания продвигает на массовом рынке услуги ADSL-доступа (см. выпуск новостей от 8 декабря 2005 г.), а под вторым – коммутируемого доступа в кредит (см. выпуск новостей от 16 января 2006 г.). В принципе, весь стенд компании «крутится» вокруг «Авангарда» - на площадке СЗТ посетители могут воспользоваться данной услугой, проверить техническую возможность подключения услуги у себя дома, приобрести ADSL-модем, оформить заявку и подписать договор и т. д. При этом вместе с выводом на рынок нового бренда СЗТ анонсировал два события - специальное предложение по подключению к услуге "Авангард" и новый тариф ADSL 256K. Кроме того, компания осветила некоторые вопросы создания и продвижения этого бренда на региональном и петербургском рынках. Еще одна ключевая новинка на стенде СЗТ – комплекс интегрированных услуг Triple Play, а также услуги доступа в Интернет, телевидения, видео по запросу, предоставляемых по одному широкополосному каналу на базе технологии IP.

Следующими по метражу стендов и «шумности» идут сотовые операторы – «МегаФон» и «Скай Линк». Для них основной темой являются презентации последних технических реализаций. Так, «Скай Линк» проводит презентацию технологии EV-DO – высокоскоростной мобильной передачи данных, которая продвигается под торговой маркой SkyTurbo (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Оператор совместно с компанией All Systems демонстрирует услуги на базе EV-DO – это «Мобильное ТВ» и «Удаленное видеонаблюдение». Кроме того, в первый день выставки компания провела пресс-конференцию, где было рассказано о продвижении услуг компании на федеральном уровне в рамках единой коммуникационной стратегии "Я доволен". Компания «МегаФон», в свою очередь, традиционно делает акцент на последних технических достижениях сети - дополнительных услугах, которые сейчас продвигаются в рамках общефедерального бренда «МегаФон.Pro». На своем стенде «МегаФон» показывает свое мобильное телевидение, услуги Wi-Fi и EDGE, сервисы, доступные через wap-портал, и java-каталог мелодий, MMS-услуги. Часть программы посвящена программе лояльности «МегаФон-Бонус», которая стартовала в Петербурге в августе прошлого года. Также посетители стенда компании могут принять участие в конкурсах, а их победители попадают в игру "МегаЭрудит".

Из федеральных фиксированных операторов «Ростелеком» в этом году представила традиционный спектр услуг, включая аренду каналов, пропуск международного и междугороднего трафика, транзит «Европа-Азия», а также интеллектуальные услуги связи. Для конечных пользователей компания представила услуги «Предоставление междугороднего и международного телефонного соединения» (напомним, что в этом году монополия этого оператора на этот вид услуг разрушена) и универсальную «Карту связи». Кроме того, на стенде компании установлена стилизованная телефонная кабина, из которой можно совершить звонок в любую точку мира. «Межрегиональный Телеком Транзит» продвигает ту же дальнюю связь для конечных клиентов, являясь здесь конкурентом «Ростелекома». Также оператор презентует свои классические услуги - WLAN-роуминг, GPRS-роуминг и MNP. Представитель МТТ в Петербурге – компания «Невалайн» - основной акцент делает на своей роли как сервис-провайдера.

Что касается крупных городских операторов, то крупнейший из них – «ПетерСтар» - для всех посетителей выставки бесплатно предоставляет широкополосный доступ в Интернет, в том числе беспроводной доступ Wi-Fi, местную, международную и междугороднюю телефонную связь. Для корпоративных клиентов компания демонстрирует услуги IP VPN-телефонии на базе оборудования Samsung – это новый вендор телефонной техники у «ПетерСтара». Также жителям Васильевского острова предоставлена возможность подключения ADSL со скидкой 50 %. Компания «Метроком», на 45 % принадлежащая "Комстар-ОТС", анонсировала проект "Сеть двух столиц", планируемый к запуску в середине 2006 года. Он предусматривает расширение существующего канала Москва - Петербург в целях обеспечения на базе волоконно-оптической сети "Метроком" клиентов северной столицы полным спектром услуг NGN, предоставляемых "Комстар-ОТС" в Московском регионе. Потенциальные возможности проекта "Сеть двух столиц" демонстрируются на объединенном стенде компаний. Отметим, что в рамках экспозиции посетители выставки могут познакомиться с пока еще не представленными в полном объеме на рынке Петербурга возможностями виртуальных частных сетей (VPN), включающими услуги видеоконференцсвязи, видеонаблюдения по выделенным каналам, IP-телефонии, IP-Centrex, IPTV. Как сообщили представители компании, частичный запуск данных услуг запланирован на текущий год.

Возможности Wi-Fi-доступа также демонстрируют «Вэб Плас» и ее партнер – компания "Санкт-Петербургские Таксофоны" (СПТ). На стенде последней представлена услуга беспроводного доступа к Интернету с использованием таксофонов (хот-спот установлен в таксофонный аппарат). Кроме того, компания презентовала многофункциональный платежный терминал и службу знакомств с таксофонов. Платежный терминал позволяет протестировать работу терминала, оплатив мобильный или домашний телефоны, воспользоваться Интернетом и электронной почтой, позвонить в любую точку земного шара по Единой таксофонной карте России. Также в составе стенда СПТ представлена "Национальная Таксофонная Сеть", демонстрирующая на выставке результаты внедрения Единой таксофонной карты России и коллекционные таксофонные карты.

Традиционным специализированным разделом выставки «Норвеком» является «Почта». В этом году местное управление демонстрирует пункт коллективного доступа в Интернет, как пример реализации программы «Киберпочта», для чего организовано три рабочих места, с которых любой желающий может бесплатно выйти в сеть. Также на данных рабочих местах проводится презентация дистанционного обучения операторов, которое станет возможным уже в этом году, и on-line-подписки через Интернет. Помимо этого на стенде представлен интеллектуальный киоск самообслуживания по оплате наличными услуг сотовой связи и фотокиоск, где можно будет сфотографироваться, а затем отредактировать и распечатать свою фотографию.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: