Wi-Fi осваивает кино

Количество публичных мест Петербурга, где можно воспользоваться услугой доступа в Интернет с помощью технологии Wi-Fi, увеличивается. В этом году возможность беспроводного доступа появилась в сети кинотеатров «Кронверк Синема», которые стали первыми в городе развлекательными заведениями, предоставляющими такую услугу. Особенность Wi-Fi-доступа в «Кронверк Синема» - компания позиционирует его дополнительную услугу для посетителей своей сети на бесплатной основе.

Напомним, что технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших – от 100 до 500 метров – расстояниях. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер – сейчас, в частности, популярны ноутбуки со встроенной технологией Centrino (или Sonoma), в которой уже встроен Wi-Fi-приемник.

Сеть кинотеатров «Кронверк Синема» включает шесть киноцентров, расположенных по всему городу: «Заневский Каскад» (Заневский пр., 67/2), «Академический» (Гражданский пр., 41), «Балканский» (Балканская пл., 5), «Меркурий» (ул. Савушкина, 141), «Норд» (пр. Просвещения, 19) и «Нео» (Большой пр. В.О., 68). Недавно в этой сети появилась возможность Wi-Fi-доступа в Интернет. Поставщиком техники выступила компания U.S.Robotics, которая предоставила для создания беспроводной сети новое оборудование MAXg. Напомним, что эта линейка была анонсирована в прошлом году (см. выпуск новостей от 6 сентября 2005 г.). Поставщик внешних каналов в Интернет не раскрывается.

Как сообщили в центральном офисе «Кронверк-Синема», Wi-Fi-сеть в каждом из кинотеатров устроена таким образом, что единственный, расположенный в районе администрации хот-спот обеспечивает доступ в Интернет во всем фойе кинотеатра. Для захода в сеть необходимо установить соединение между ноутбуком или КПК и хот-спотом «Кронверк Синема». Если беспроводное устройство включено и настроено на автоматическое соединение к первой свободной Wi-Fi-сети, то данное соединения проходит автоматически. Если же автоматического соединения с Wi-Fi хот-спотом не произошло, то средствами операционной системы пользователь может выполнить поиск доступных беспроводных сетей и выбрать беспроводную сеть Kronverk-Cinema.

Организаторы проекта позиционируют новую услугу как средство привлечь и удержать новую категорию клиентов – Wi-Fi-доступ в сети кинотеатров является бесплатным, о чем объявлено во всех рекламных афишах «Кронверк-Синема». Впрочем, это устанавливает и некоторые ограничения. Так, пользователь может только просматривать интернет-сайты, возможности же скачать какую-либо информацию у него не будет. Правда, как говорят наблюдатели, этот шаг может вызвать и обратную реакцию – качество доступа в сети кинотеатров не соответствует заявленному, часты сбои, в некоторых случаях доступ получить невозможно. Это признают и в «Кронверк-Синема». «Иногда случаются и сбои сети, и доступ в Интернет оказывается невозможным. В этом случае нужно обратиться в администрацию кинотеатра, где пользователя свяжут со службой технической поддержки с целью устранению неполадок», - сообщили в одном из кинотеатров этой сети.

По оценке специалистов, открытие в сети «Кронверк Синема» бесплатного Wi-Fi-доступа в Интернет является в большей степени имиджевым шагом. «Тот факт, что доступ является бесплатным, лишний раз подчеркивает то, что открытие Wi-Fi-доступа является имиджевым ходом со стороны кинотеатров, т. к. с коммерческой точки зрения подобный шаг сомнителен. Более целесообразным является установка хот-спотов в гостиницах и транспортных терминалах. В целом открытие хот-спота вряд ли сильно повлияет на популярность того ли иного кинотеатра», - считает менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко. «Существует два типа предоставления Wi-Fi-доступа в публичных местах: когда за это платит потребитель и когда платит заведение, установившее хот-спот. Традиционно сложилось так, что первый подход более развит в Москве, второй – в Петербурге. Поэтому обеспечение Wi-Fi–доступа в «Кронверк Синема» воспринимается скорее как не дополнительная услуга, а возможность привлечения большего числа людей в сам кинотеатр», - отмечает начальник группы развития и продвижения услуг департамента новых технологий и услуг компании «МегаФон Северо-Запад» Михаил Жуков. Впрочем, существует и другое мнение. Так, по оценке управляющего партнера LAB-IT Виктора Баженова, такой шаг серьезно увеличит уровень лояльности среди крайне активной аудитории Wi-Fi-доступа, которыми являются пользователи КПК.

Напомним, что также основными публичными местами расположения хот-спотов являются вокзалы, аэропорты, гостиницы, кафе, бизнес-центры и крупные магазины. В частности, в некоторых из них возможен и бесплатный Wi-Fi-доступ. Среди основных игроков здесь – «ПетерСтар», «Квантум», «МегаФон». Также в Петербурге три заведения – «Ред Клаб», гостиница «Лель» и ресторан «Суаре» - являются участниками проекта «Яндекс.Wi-Fi», суть которого заключается в том, что любой посетитель заведения может бесплатно зайти в сеть через Wi-Fi (см. выпуски новостей от 21 декабря 2004 г. и от 30 января 2006 г.).

Еще один активно развивающийся сегмент – образовательный, Wi-Fi-сети работают в общежитиях Инжэкона, в зданиях ИТМО. Кроме того, часть городских библиотек начинают использовать Wi-Fi-технологии. Напомним, что первым заведением такого рода, где стал возможен Wi-Fi-доступ в Интернет, является библиотечно-информационный центр Международного банковского института (см. выпуск новостей от 9 декабря 2005 г.). Также в январе этого года в отделении Российской национальной библиотеки на Московском проспекте был открыт зал LG, где читателям предоставляется бесплатный Wi-Fi-доступ к внутренним ресурсам библиотеки.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование